К Новому году мы проводили в Доме Культуры праздничную елку для детей. Форма была традиционной, зато проверенной и надежной. Вначале на сцене проходило сказочное представление или спектакль, потом у наряженной ёлки, стоящей посередине зала хороводы, загадки, игры и стишки, подготовленные детьми для Дедушки Мороза.
Начало цикла рассказов "Кулёк" тут
Предыдущая часть
Я писала разные сценарии, суть которых сводилась к тому, что главный герой или герои путешествовали по сказочным странам, и, преодолевая всевозможные трудности и препятствия, выручали или Снегурочку из плена или расколдовывали Дедушку Мороза и прочее. Вариации были разными.
Артистов у нас было не густо. Я, Светик, директор ДК Василич в роли Мороза. Остальные роли исполняли наши участники кружков: танцевального и вокального. Иногда удавалось привлечь взрослых активистов или родителей.
Нам всегда старалась активно помогать моя мама – в прошлом профессиональная актриса. В качестве исполнительницы возрастных ролей и, по совместительству, художника-оформителя. Рисовала она с детства очень хорошо, хотя нигде этому не училась.
Как-то раз к нам пришла петь эстрадные песни замечательная девочка по имени Жанна. Она была веселая, задорная, легкая в общении, и с радостью согласилась принять участие в детском новогоднем представлении. Ей досталась главная роль Красной Шапочки, которая путешествует по сказкам и ищет способы спасти захваченную злыми силами Снегурочку.
Несмотря на то, что представление проходило всего лишь раз перед Новым Годом, так как на второе представление уже было не собрать деревенских детишек, репетировать старались тщательно и начинали заранее. Но, в предновогодней суете времени все равно не хватало. На маленькой сцене с узкими кулисами и всего лишь одной пристроенной гримеркой было нелегко. Одних только технических репетиций приходилось делать довольно много. Кто куда пошел – ушел, откуда вышел и прочее.
«Раскол» на сцене, это когда артист выбивается из образа и начинает безудержно смеяться, в профессиональных театрах осуждается, хотя актеры любят этим баловаться, особенно когда играют уже не первый раз наскучивший спектакль. В самодеятельных коллективах такое случается сплошь и рядом.
Наконец, час икс настал, и нарядные детишки собрались в зале на ёлку. Вначале все шло, как положено, ничего не предвещало беды. Одна из сцен была в царстве Шахерезады. Светик в роли падишаха и я, изображавшая восточную сказительницу, благополучно уселись на подушках. Дальше падишах требовал дополнительной сказки, а я отнекивалась, мотивируя тем, что могу рассказывать лишь одну на ночь. К нам должна была прийти Красная Шапочка, порадовать правителя и получить за это заслуженную награду.
На свою реплику Шапочка-Жанна не вышла. Судя по смеху, доносившемуся из гримерки, она с кем-то из танцорок попросту травила анекдоты. Мы со Светиком начали выкручиваться и, на ходу меняя текст, проиграли сцену в новой вариации. Наконец, кто-то сообразил, что Жанне давно пора на сцену и вытолкал ее за кулисы.
С какого перепугу наша главная героиня рванула на выход не из второй (рабочей) кулисы, а из первой, где стоял реквизит, не понятно. Однако Шапочка выползла на сцену на четвереньках, из-под маленького журнального столика. При этом благополучно опрокинула себе на голову цветочную вазу с водой.
Отряхиваясь от пыли и огромной прицепившейся паутины, артистка встала и сообщила нам радостно:
- Здрасьти! Я Шашная Кашечка!
А дальше началось невообразимое....
…
Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.
Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!
Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.
Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.