Найти тему
12K подписчиков

Железнодорожный Липецк. Пассажирские на Пасху.

1,5K прочитали

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху". Так получилось, что наш постоянный липецкий корреспондент Дмитрий Докин в компании с еще одним любителем железных дорог совершили очень непростую прогулку по железнодорожным путям от станции Чугун-2 до станции Липецк, а это выходит километров 15-20 с учетом, что еще и в сторону железнодорожной станции Чугун-2 прогуляться надо. Да, вот такими физическими нагрузками достаются железнодорожные фотографии. Или тупо воруются и вставляются в свой блог, а Дзен таким "авторам" потворствует... Но это не туда. Итак, 2 мая, Пасха, парни у железной дороги и сегодня все те поезда, которые попали в кадр и которые были пассажирскими.

1. Но для начала все же не поезд, а один из элементов пейзажа - железнодорожный мост через реку Воронеж (а город Липецк стоит именно на реке Воронеж!) в тихое, безветренное, солнечное утро. Кстати, заметил, что в средней полосе России Пасха именно так и начинается, а к обеду набегают облака и даже тучи и часто идет дождь. Но пока - солнечно.

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".

2. А затем очень непривычный электровоз для Липецка. Железные дороги в его окрестностях электрифицированы переменным током, поэтому самый распространенный электровоз в тех краях - ЭП1М. А тут с поездом попался двухсистемный ЭП20-008, приписанный к Москве-Сортировочной Рязанской. Конкретно эта машина (с номером 008) имеет конструкционную (грубо - максимальную) скорость 200 км\ч.

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".-2

3. А вот дальше пришло время "стандартов". Пожалуйста: на мосту через Воронеж пассажирский поезд и электровоз ЭП1М-687 в сине-белой окраске, а не перекрашенный в корпоративную.

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".-3

4. Несколько позже и чуть дальше от моста еще один пассажирский поезд, еще один электровоз ЭП1М (с номером 701), и который уже окрашен в принятые в РЖД цвета.

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".-4

5. Если продолжить тему стандартных для железных дорог вокруг Липецка локомотивов - то вот еще один пассажирский электровоз в цветах "как положено" - ЭП1М-466. А вот вагоны - "не как положено", не в серо-красно-оранжевых цветах, а синие. Поезд просто не российский, а белорусский - Минск-Адлер.

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".-5

6. Иногда так случается, что поездов в одном направлении (скажем с севера на юг) больше чем в другом (в приведенном примере - с юга на север). Тогда локомотивы перегоняют без вагонов, такое движение называют резервным пробегом локомотива или, для краткости, резервом. Вот как раз резервом и следует электровоз переменного тока - ЭП1М-776.

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".-6

7. На самом деле даже у больших любителей и фанатов железной дороги железнодорожного транспорта однотипный подвижной состав вызывает привыкание и надоедание. Действительно, ну сколько можно одних и тех же ЭП1М!?!? Хотя, быть может где-то такой электровоз - экзотика, но в Липецке - нет. А хочется чего-то нового, уникального (уникального быть может для данного конкретного места, в других местах такого - полно). И время от времени железная дорога делает "подарки". К концу тяжелой 20 километровой прогулки, на станции Липецк наших сегодняшних корреспондентов ждал пассажирский поезд с электровозом ЭП1-250.

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".-7

8. Такой локомотив в Липецке - большая редкость. Тем более, что конкретно эта машина приписана к Приволжской железной дороге и депо Саратов. Далековато забрался электровоз!

Сегодняшний обзор начинает мини сериал "Железнодорожный Липецк на Пасху".-8

Конечно, кроме пассажирских поездов было много и грузовых, но о них в другой раз. А на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!