Перед вами подборка пар противоречивых ошибок (своеобразных антонимов) в рассказах начинающих писателей, которые (ошибки, не писатели), если вдуматься, противоречиями и не являются.
1. ИДЕЯ
► Много идей вместо одной. Если в рассказе рядом с главной идеей множество второстепенных, то они, как правило, не дают раскрыться главной.
◄ Отсутствие идеи в рассказе. «А зачем все было?» — спросит читатель, перевернув последнюю страницу.
2. НАЧАЛО
► Скучное, без интриги, начало. Такое начало «не цепляет» читателя, он может и не добраться до гениального финала.
◄ Шокирующее, эпатажное начало. И такое может отпугнуть читателя.
3. КУЛЬМИНАЦИЯ
► Кульминация — высшая точка напряжения — оказывается слабее, чем все остальное. Писатель растратил силы на начало и изложение событий, ведущих к кульминации.
◄ Кульминация настолько яркая, что, собственно, можно обойтись без всего остального. Она сама и будет — рассказ.
4. ФИНАЛ
► Писатель начинает рассказ, не продумав финал. Не продумал, значит, не подготовил читателя к финалу.
◄ Писатель продумал финал до мелочей, в результате так и не написал рассказ — стало скучно.
5. ЗНАНИЯ
► Писатель пишет о том, чего не знает, не представляет. А тут просто — нужно узнать и представить. Справочники вам в помощь.
◄ Писатель старается написать обо всем, о чем знает. Умение выкинуть лишнее — 99% процентов успеха рассказа.
6. ДЕТАЛИ
► В рассказе много «неработающих» деталей. Это уводит в сторону, снижает динамику, создает «нагромождение» описаний.
◄ В рассказе писатель поскупился на детали. В результате создал сухой, неэмоциональный текст.
7. ГЕРОИ
► Много главных героев. На три страницы — десять героев. В результате некому сопереживать.
◄ В идеале — один главный герой. Но не старайтесь «запихать» в образ все характеры, темпераменты.
8. ПЕРСОНАЖИ
► Много «неработающих» персонажей (чтобы было). Читателю сложно «вычленить главного» героя.
◄ Отсутствие персонажей. Попробуйте. Это интересно.
9. ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ
► Второстепенный герой затмевает главного. Ну так и сделайте его главным, поскольку ваш главный на фоне яркого персонажа, скорее всего, Сери Мью, то есть безликий, слабый.
◄ Главный герой ярче всего в рассказе, ярче даже солнца. Мери Сью, несомненно.
10. РАССКАЗЫВАНИЕ И ПОКАЗЫВАНИЕ
► Бесконечное рассказывание, а не показывание. Как сидеть в комнате с окнами, плотно закрытыми темными шторами, и слушать — что же там, на улице, происходит.
◄ Бесконечное показывание без даже абзаца рассказывания. Как бежать по улице, натыкаясь на все на свете и реагируя соответственно, ни разу за день не остановившись и не зайдя в комнату с темными шторами. Утомляет. Читатель тоже нуждается в отдыхе.
© Синий Сайт. Авторы: Алексей Ладо, Тим Яланский
Группа в ВК Синий Сайт
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее!
Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен.