Я сделала роскошную обложку для журнала и эксклюзивный портрет Бейонсе выглядел великолепно. "Ну что, собираешься осветлить ее кожу?",- уточнил мой босс. Я была в шоке...
Интервью с австралийским редактором и дизайнером глянцевого журнала Жюстин Каллен, опубликованное на The Guardian, проливает свет на то, как действительно создаются обложки модных журналов. Если вы до сих пор считали, что звезды именно так и выглядят - вы ошибались. Там тоже тонны фотошопа.
Экс-редактор Elle Australia рассказывает об этом в отрывке из своей свежей книги про глянец.
Я постучала в дверь издателя, чтобы показать распечатку последней обложки. На этот раз Бейонсе, которую я обработала, выглядела совершенно идеально. Издатель подержала обложку в руках, одобрительно глядя на нее. «Это замечательно!» - кивнула она. И когда я уже направилась к выходу, она беззаботно кинула мне в спину: «Собираешься сделать ее кожу посветлее?»
Я была потрясена и думала, что она шутит. Пробормотав в ответ что-то невнятное, я скорее побежала к арт-директору издания и он подтвердил: «Звезды с черной кожей продаются у нас плохо». Также на обложках плохо идут азиатки, беременные, рыжие и веснушчатые и крупные девушки...
Я осветлила кожу и принесла обложку на одобрение снова. Издатель сказала: «Прекрасно, но сделай кожу еще светлее».
Я не знала, смеяться мне или плакать... В следующий раз меня попросили осветлить кожу американской актрисы Евы Мендес и мой мозг окончательно взорвался - Ева кубинского происхождения и мне казалось, что ее кожа ДОСТАТОЧНО светлая.
Никаких цветных, полных и рыжих
Эти истории произошли со мной на самом деле на заре фотошопа и ретуши, когда издатели журналов были опьянены новой властью в своих руках. Звезд делали худее, белее, удаляли все недостатки, смешивали разные снимки тел и голов... Мы творили настоящих Франкенштейнов. Со временем индустрия одумалась, но дизайнеры до того творили безумства.
Долгое время на обложке журнала Elle нельзя было публиковать Ребел Уилсон, ведь она была «не того размера» и плохо продавалась.
Вообще обложка создавалась непросто. Сначала вы договариваетесь с менеджером звезды, заказываете фотосъемку и студию, получаете несколько снимков. Но для начала вообще надо найти звезду. Это должен быть человек, который интересен именно вашим читателям, он должен вписываться в бренд вашего издания, был достаточно известным и любимым, чтобы обложка с ним привлекала. Практически единорог. По мере моей работы этих единорогов найти становилось все сложнее. Я начала скучать по тем временам, когда работая до полуночи и не зная, что ставить, мы могли просто поставить Мишу Бартон на обложку и все будет в порядке. Теперь никто больше не любил Мишу, как и многих других - и я не знаю, где все пошло не так, у нее или у нас.
Принимать решение о том, кто завтра будет на обложке - страшно. Над вами нависает постоянный страх неудачи. Редактор может разрушить свою карьеру обложками, у него нет права на ошибку, особенно у нас в Австралии... С 90-х годов невозможно было нарушить эту традицию - на всех обложках, которые хорошо продавались, изображали красивых, известных худых блондинок. Но невозможно все время выезжать на Николь Кидман и Кайли Миноуг.
Конвертация в лайки не означает хорошие продажи
Со временем журналы потеряли свое место в иерархии СМИ, но именно обложки ценятся не хуже элитной недвижимости - ими пользуются, их публикуют, оценивают, лайкают, анализируют. Даже люди с миллионами подписчиков хотят свой портрет на обложке.
Но по моему опыту ни одна работа, оцененная в СМИ, получившая много внимания и лайков, не продавалась хорошо: мы снимали обложку на Айфон - первую в мире. Мы делали зеркальную обложку, делали обложку-паззл с моделью Джеммой Уорд, где можно было собирать выражение лица модели, как в детской книжке. Людям они нравились, но продажи журналов не росли. Гораздо лучше продавались старые добрые блондинки, которых транслируют по бесплатным ТВ, продавались все Кардашьян и Дженнер.
Моя американская коллега по журналу Elle постоянно подвергалась критике, помещая на обложку не супермоделей, не белых. Ее ругали за то, что было слишком много одежды или недостаточно, за черно-белые снимки, за снимки в полный рост. Журналы просто держат буквально очередь из одинаковых хорошеньких звездочек и моделей, некоторые даже не пытаются показать другую точку зрения. Вот почему журналы могут казаться вам одинаковыми. Они такие и есть...