Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Когда «Централ Партнершип» дал денег на фильм с актером Бухаровым в главной роли, но ёлка заплатила больше. Часть 9

Оглавление

Обнимание со столбами, ссора с харюками и ночные тисканья с телохранителем. Часть 8

Утро. Караван подъехал к распутью, и Лучезар начинает спорить с нянькой кнесинки, какую дорогу выбрать.

Хайгал говорит, что на старой дороге есть аналог Мёртвых болот из «Властелина колец» – Кайеранские топи, где водятся неупокоившиеся души, которых жрецы Мораны могут натравить на караван. А задержишься – так и Голлум привяжется. А может, и ещё кто похуже. Лучезар упирает на то, что эта дорога короче. Оба обращаются к Дунгорму за разрешением спора. Посол Винитара важно пучит глаза и раздувает щеки – этим его участие и заканчивается, поскольку в местных заморочках он не разбирается, а карту у него стибрили.

-2

Тогда кнесинка решает спросить ещё одного умного человека и выбирает почему-то Волкодава, который тоже не в курсе местных дорог и опасностей. Волкодав делает было сложное лицо, чтобы придать себе более глубокомысленный вид, но тут воительница Эртан сообщает, что топи – вотчина Жадобы, и у Пёселя моментально сносит крышу.

-3

Увидев его жаждущий взгляд, раздутые ноздри, уши топориком и вывалившийся от восторга язык, кнесинка выбирает дорогу с топями и Жадобой. И всё это очень интересно, а главное логично, с учётом того, как долго и тщательно в Галираде подбирался маршрут. Обсуждали, наверняка, кнес с послом, как лучше проехать, карту вон делали, дорогу на ней по линейке мерили, циркулем расстояние выверяли, копии заказали для всех важных лиц. И тут вдруг: «Мы поедем старой дорогой!» Бдыщ!

-4

А можно спросить: зачем тогда картографы неделю над картами потели и краску изводили?

И кстати, что же было в книге?

Там кнес Глузд благоразумно выбрал новую, безопасную дорогу, и Волкодав от всей души одобрил его выбор. Даже пытался с кнесинкой спорить. Два раза. Но Елени накануне приснилась смерть ее телохранителя на каменистых холмах, так что она согласилась с Лучезаром и выбрала топи вместо скал. Если бы венн рассказал ей, что несколько часов назад с ели сняли убийцу, который ее хотел из лука застрелить, возможно, она бы передумала. Но в книге он волею автора лишен дара красноречия, а потому, как я уже говорила, 90% времени решает проблемы, которые были созданы его игрой в молчанку.

Таким образом, в книге были мотив и объяснение. В фильме же про это ни гу-гу, и потому главные герои выставлены полными идиотами, добровольно полезшими в мышеловку. А Волкодав начинает выглядеть этаким двойным агентом, играющим на руку Жадобе с Лучезаром. Спасибо сценаристам и режиссеру. Старались, как могли.

Кстати, кроме них постарался ещё и оператор. Он и раньше страдал дендрофилией, снимая крупным планом всякие облезлые крыши, помосты, былинки и ветки вместо главных героев. Но сейчас действие происходит в лесу, и у оператора наступил настоящий праздник. Отныне ёлки будут главными героинями всех его эпизодов.

Деревья... О да-а, больше деревьев! Ещё больше!!!
Деревья... О да-а, больше деревьев! Ещё больше!!!

Они будут красоваться крупным планом в сценах проезда по дороге и метаться туда-сюда в сценах боёв. За ними будут прятаться враги, они будут заслонять почти весь бой с воинами Жадобы. Это просто какая-то патология. Ну нельзя же так зацикливаться на деревьях. И на актерах, которые играют как бревно.

Привал. Пока Бухаров ссаживает на ближайшее дерево Мыша, который в этом моменте словно берет пример сразу со всех плохо играющих актеров данного фильма (думаю, он тут был нарисован), Эртан, стоя за очередным, мать его, деревом с грибочками, спрашивает телохранителя, зачем он выбрал старую дорогу.

-6

«Так надо!» – отвечает Пёсель, не уточняя, кому именно это надо.

Прямо как менеджер «Мегафона», навязывающий «безумно выгодный тариф» и умалчивающий о том, что выгоден он будет только оператору.

Эртан начинает рассказывать, как ее прадед проезжал однажды мимо топей и призраки ночью украли его спутников. Стоп, а что ей мешало рассказать про это раньше, когда шел разговор, какую дорогу выбрать? Как она сделала это в книге.

Прогуливаясь вокруг, они находят древнерусский аналог Стоунхенджа – какой-то древнее капище с бетонными уродами.

-7

Эртан даже думает, что это храм Моране. Волкодав с ней не согласен. Действительно, Морану делали более талантливые скульпторы, у неё хоть лицо можно разобрать.

-8

«Хорошее убежище», – говорит Волкодав. Ему, конечно, виднее, но любая пещера была бы безопаснее, чем место, открытое всем ветрам и стрелкам.

Смеркалось. От Гримпенской трясины доносились звуки из игры «Сталкер», заставляющие мандражировать всех путешественников. Всех, кроме упрямой Елени (всё-таки недаром ее назвали в честь парнокопытного животного), которая затеяла пререкаться с Волкодавом, когда он попросил ее надеть кольчугу и спать не раздеваясь.

Результат немного предсказуем.

Не успел Волкодав отойти в укромное место, чтобы полюбоваться на свое клеймо раба, на которое он не нагляделся за 11 лет, как на них нападают «призраки», которые зачем-то решили приплыть по воде в прямой видимости, а не тупо напасть из леса.

Тишь да гладь.
Тишь да гладь.

Спустя 20 минут – картина И. Репина "Приплыли".
Спустя 20 минут – картина И. Репина "Приплыли".

Волкодав, к которому в книге никто не мог подойти незаметно, даже в темноте, видит их только тогда, когда они кидаются на него. Он поднимает тревогу и бросается спасать Елень. «Призраки», должно быть, дали режиссеру клятву не догонять беглецов и не стрелять в них до тех пор, пока они не добегут до Стоунхенджа, поэтому весь караван беспрепятственно добегает до камней, и только там их настигает настоящая туча стрел и тьма-тьмущая врагов.

Оператор: "Так. Ёлки в кадр. Крупнее! Фокусируем!"
Оператор: "Так. Ёлки в кадр. Крупнее! Фокусируем!"

С которыми на равных дерется один Волкодав. Со всеми. И даже стрелы в него не попадают.

Оператор: "Теперь крупным планом возьмем ветку! Да-а. Покажи нам всю свою древесность!"
Оператор: "Теперь крупным планом возьмем ветку! Да-а. Покажи нам всю свою древесность!"

В этом эпизоде бойцы только и мечутся за ёлками-палками туда-сюда. Что они там делают, абсолютно не видно и непонятно. Наняли Мухтарбека Кантемирова, знаменитого артиста и каскадера, который так ловко ножи кинул в кнесинку. Взяли конный театр "Каскадер". Наконец, наняли постановщиком трюков Густава Куселицу, который участвовал в фильмах "Гладиатор", "Сердце дракона" и, между прочим, "Фантагиро, или Пещера золотой розы" (1 и 2 фильм). И всё это ради того, чтобы во всех ракурсах снять дендрарий.

"А теперь массовочка. Массовка пошла. Дубы-колдуны, ёлки-палки, осинки-древесинки. Давайте, ребята, покажите актерам, как нужно играть".
"А теперь массовочка. Массовка пошла. Дубы-колдуны, ёлки-палки, осинки-древесинки. Давайте, ребята, покажите актерам, как нужно играть".

Дунгорм и остальные играют роль этакого пушечного мяса, поэтому в первые секунды получают раны и отползают к Елень на перевязку. Елень, которая в первую минуту испуганно пряталась за щитом от стрел, получает вдруг неуязвимость и шастает везде с непокрытой башкой. А там ещё бегает и та лекарка с новорожденным, который уже давно должен был извести всех плачем и скончаться от голода: не думаю, что у кого-то в караване чисто случайно завалялись молочные смеси для ребятишек первого года жизни.

-14

Наконец воины Жадобы соображают, что Волкодав съел «звездочку неуязвимости» из игры «Марио», и волна нападающих откатывается от него на безопасное расстояние. Увидев это, Волкодав вспоминает фильм «Троя» и начинает орать: «Гекто-ор! Гекто-о-ор!» В смысле «Жадоба! Жадоба!», конечно.

Глядя эту сцену, я подумала: "Лучше бы и Бухарова переозвучили вместе с Еленью". А оператор снова подумал о любимых ёлках.
Глядя эту сцену, я подумала: "Лучше бы и Бухарова переозвучили вместе с Еленью". А оператор снова подумал о любимых ёлках.

Однако, его чахлый вопль больше похож на жалобное мяуканье котёнка, выпрашивающего кусочек печенки, поэтому гадский Саурон считает, что Волкодав кличет его без уважения, и не показывается. Вместо этого жрецы Мораны решают напустить на галирадцев туман с неупокоенными душами. Которые, вероятно, когда-то дали Исильдуру клятву прийти на войну, но заблудились, попали в другой фильм и стали проклятыми душами, обязанными служить Жадобе до тех пор, пока не исполнят данное обещание.

-16
Близится время подняться умершим:
Клятвопреступников час наступает.
Эреха камень опять соберет их
Вместе по звуку звенящего рога.

Всё, что могут поделать галирадские воители – это покорно ждать, пока мгла из одноименного фильма Стивена Кинга доползет до их убежища. А будь у них воздуходувка для уборки листьев, всё сложилось бы иначе.

Вот туман добрался уже до самого укрытия и начал забирать воинов одного за другим. Но тут Волкодав вспоминает из школьных уроков природоведения, что прогревание воздуха заставляет туман рассеиваться, хватает факел и начинает им размахивать. А Елень, как верная боевая подруга, подает ему патроны – новые факелы взамен гаснущих.

Однако в конце концов патроны на исходе, коварные счупальца тумана утаскивают даже Лучезара, и Елень решает пустить в ход оружие, не упомянутое в Женевской конвенции. Она просит древних богов о защите, режет себе руку и поливает кровью камень. Внезапно включаются мощные прожекторы на 1000 ватт, и туман исчезает.

Кстати, бетонные уроды и без того страшные. Но когда они ещё и начинают светиться... Я не удивляюсь, что туман их испугался.

Вот так нанимаешь охранников, рисуешь карту, берешь личного телохранителя за немалые деньги, а в трудной ситуации тебе поможет только "Господи, помилуй".
Вот так нанимаешь охранников, рисуешь карту, берешь личного телохранителя за немалые деньги, а в трудной ситуации тебе поможет только "Господи, помилуй".

Или ковчег завета из фильма про Индиану Джонса.
Или ковчег завета из фильма про Индиану Джонса.

Или чудо сценарное, богом из машины именуемое.
Или чудо сценарное, богом из машины именуемое.

А что, так можно было?!

О бедном Лучезаре замолвите слово. Часть 10