Сегодня ты родился, мой младший сын. Ровно девятнадцать лет назад... Твой День! И немного мой... Ты - непростой мальчик с твёрдым и дерзким характером. Настойчивый и эмоциональный, любящий поюморить, кажущийся вздорным и легкомысленным... но, только кажущийся... тем, кто тебя совсем не знает. Неисправимый книгочей, перелопативший к пятому классу всю литературу в домашней библиотеке. Тонкий и рассудительный почитатель Хеменгуэя и Ремарка. Они в приоритете, они главные и важные твои книжные наставники. И я рада, что это - брутальные, сильные, настоящие мужские писатели. У них есть чему поучиться, чтобы стать МУЖЧИНОЙ...
Ты - лидер. И ты - заводила. Мои многочисленные походы по вызову к учителям в школу, а потом и в колледж - тому свидетельства. И я рада этому больше, чем, если бы ты рос комнатным, тихим и невнятным. Знаю, что постоять за себя и за того, кто тебе дорог и важен, ты точно сможешь! Даже ценой собственной репутации. Ты - противоречивый и часто не доверяющий чужому мнению, но очень мудро оценивающий ситуацию, какой бы она ни была. Ты любишь профессионалов. Они для тебя - полубоги. Ты можешь бесконечно восхищаться тем, на сколько мастерски человек выполняет то, чем занимается и владеет как навыком. И это - от меня! А ещё... ты ненавидишь клише и ярлыки. Любые! Ты - импровизатор, но ценишь всё настоящее, не наносное и логичное. Ты - трудоголик, если ТАК НАДО! Но, ты напрочь лишён чувства дисциплины и субординации. Для тебя это - как для меня высшая математика. Понятно, что нужна в принципе, но непонятно какой в ней толк в собственном использовании, когда есть калькулятор.
Ты - преданный фанат японской культуры. Вернее, ты знаешь наизусть все традиции, этикет и кодекс японских самураев. Ты и ведёшь себя по самурайски... часто. И это - не игра как в детстве в человека-паука или супермена. Это - осознанное принятие всех табу и приоритетов самураев. Я совсем не помню как ты к этому пришёл. Наверное, через комиксы, которые ты всё время рисовал в самодельных скетч-буках. Помню только, что восхитилась, увидев в первый раз как виртуозно у тебя выходят всевозможные рыцари в экзотических доспехах. А, может, это из бессознательного детского... когда покупались бесчисленные наборы фигурок воинов разных эпох и народов, а потом ты со старшим братом с достоверной точностью раскрашивал их акриловыми красками? Да, это и неважно совсем... когда. Главное - ты пришёл к этому осознанно, сам. И тебе это близко, понятно. Оно - твоё.
Ты и к учёбе лицедейству пришёл сам, методом пробы и ошибки. Я видела тебя другим: ремесленником, технарём. Руки умелые, соображалка с фантазией. Думала, что архитектором или авто-конструктором точно станешь. Ты и начал с этого, с ремесла художественной обработки металла. Но, твой неусидчивый нрав сделал своё дело - ты бросил учёбу, осознав, что это совсем не то, в чём ты видишь себя. Тебе нужна динамика. Постоянная, живая, с импровизацией и полным эмоциональным выбросом. И ещё. Ты признался как-то, что очень хорошо чувствуешь себя на сцене, что тебе важно ощущать внимание на себе (точно не моё - я трусиха сцены, паническая!). Ты позвонил и просто поставил перед фактом, что теперь - ты студент театрально-сценического факультета. Что твоя будущая специализация: либо сценарист, либо актёр, либо режиссёр (выбор специальности - на третьем курсе). Ты, успеваешь всё: и писать сценарии, и репетировать сценки как актёр. И сам как режиссёр реализуешь тобой же задуманное. Ты растворился в этом многогранном процессе. И он однозначно - твой. А ещё я поняла, что ты - очень глубокий человечек. При всей дурашливости и ещё детском восприятии многих вещей - ты взрослый, с хорошей мужской харизмой и правильным пониманием, человек.
Ты прочитал мне два своих рассказа на любимую самурайскую тему (для редактирования и оценки) и... я восхитилась! Мой сын - зрелая и... талантливая в написательстве личность (конечно, я об этом умолчала вслух). Так глубоко и чётко осознавать то, что пишешь, я в свои девятнадцать точно не умела... Мы часто спорим с тобой, сын. Иногда ты злишься и не можешь понять отчего я обижаюсь на твою категоричность в суждениях и поступках и почему не принимаю их. Мы с тобой - разные поколения с опытом совершенно разного существования. Так сложилось. И не по нашей вине. Мы воспитывались эпохами с абсолютно противоположными ценностями и устоями. И в этом весь конфликт. Но, знай точно, сын, что мне важнее и дороже всего на свете твоё трогательное "мамуль, как ты?" с живым интересом и заботой во взгляде. И объятие с моей головой на твоём плече. Я всё понимаю, ты даже не сомневайся во мне... Белой дороги тебе, сын мой, какой бы путь ты ни выбрал сам! С Твоим Днём! Люблю тебя.