Группа «Пого» относилась к категории очень крепких и уважаемых в Московской Рок-Лаборатории коллективов. Это была разудалая и развесёлая команда, которая играла музыку в стиле панк-рок, а если точнее, то в стиле, который на Западе назывался «Punk Seventy Seven», то есть «Панк Семьдесят Седьмого года».
Профессиональный уровень группы «Пого» был очень высок. В Рок-Лабораторию она вступила в 1988 году. А уже в 1989 стала лауреатом «Фестиваля Надежд».
В том же 1989 году при активном содействии Рок-Лаборатории группа «Пого» отправилась на гастроли в Германию, где дала четыре концерта. Две песни, записанные на тех концертах, «Развал» и «Коридоры» вошли в сборник «Press The Button and Listen» («Нажми Кнопку и Слушай»), выпущенный частной компанией «Samarxtape Co» и представлявший 30 новых групп со всего света.
В 1990 году состоялся длительный тур группы по трём странам: Италия — 6 концертов, Испания — 15 концертов и Германия — 2 концерта.
Группой заинтересовались Западные дистрибьюторы, в результате чего в марте 1991 года в Германии вышла пластинка «From Moscow With Love». А в апреле того же года начался новый тур группы по Западной и Восточной Германии в поддержку выпущенного альбома.
В промежутке между записью и выходом альбома, в октябре 1990 года «Пого» выступил на самом престижном фестивале независимой музыки «Berliner Independing Days».
Для зарубежных гастролей группе нужны были промо-фотографии. Поскольку в то время я был штатным фотографом Московской Рок-Лаборатории, в состав которой входила группа «Пого», её музыканты обратились с просьбой сделать эти фотографии именно ко мне.
В апреле 1989 года я сделал две фотосъёмки группы. Первая из них состоялась 8 апреля. Я приехал на репетиционную базу «Пого» и оттуда мы вместе с музыкантами группы отправились на поиски подходящих мест для фотосъёмки.
Рядом с базой находилось полуразрушенное, заброшенное здание. Оно привлекло наше внимание и именно в нём мы сделали первые кадры.
Узкий переулок, заваленный коробками, бумагами, строительным мусором, очень похожий на свалку, также оказался весьма подходящим местом для нашей фотосъёмки.
Мы обращали внимание на каждую подворотню и фотографировались в тех из них, которые больше всего были похожи на помойку. Нам казалось, что стиль «панк» обязывает нас делать фотографии именно в таких местах.
Я сделал некоторое количество снимков и отправился домой проявлять плёнки и печатать фотографии.
11 апреля, мне позвонил лидер группы «Пого» Леонид Сигалов и сказал, что группе очень нравятся мои концертные фотографии и она очень хочет, чтобы я сделал её концертные снимки. Но беда в том, что в ближайшее время концертов у группы не будет, а фотографии нужны прямо сейчас. Поэтому группа «Пого» решила сделать концерт персонально для меня прямо на своей базе. С той целью, чтобы я сделал фотографии группы во время выступления.
Так мы и сделали. Я приехал на базу группы. Музыканты подключили свои гитары к усилителям, настроили звук и жахнули. Они не позировали с инструментами, а действительно играли и пели, причём делали это с полным эмоциональным накалом, так, как будто выступают перед залом, заполненным публикой.
Так родился метод фотосъёмки, который был назван «Фотосейшн». Он заключался в том, что группа играет и поёт специально для фотографа, чтобы он сделал живые фотографии выступления.
«Фотосейшн» ни в коем случае нельзя путать с современным термином «Фотосессия», который подразумевает любую фотосъёмку в определённой локации, результатом которой являются несколько сделанных фотографий (фотосет).
Сделанные мной фотографии группе понравились, с ними «Пого» отправился в свои зарубежные туры. Через год, когда в группе поменялся барабанщик, мы сделали новый "Фотосейшн".
Метод съёмки «Фотосейшн» я активно стал использовать в своей практике. Через несколько дней после того, как я сфотографировал группу «Пого», мне позвонил Сергей (Паук) Троицкий из «Коррозии Металла» и поинтересовался, что у меня нового. Когда я сказал, что у меня появился новой метод фотосъёмки и объяснил, в чём он заключается, реакция Паука была мгновенной: «А мы сейчас как раз все на базе собрались, в общем-то. И дичайше хотим сфотографироваться, например!»
Так что в ближайшем будущем я напишу парочку статей о «Фотосейшенах» с участием «Коррозии Металла».
Текст и фото: Михаил Грушин.
Мои статьи про группы Московской Рок-Лаборатории
Группа «Э.С.Т.». История одной фотосъёмки 1989 года.
Виктор Троегубов в истории о моей первой фотосъёмке для журнала “Сдвиг”.
"ZNAЙ SOSEDA !" - международный рок-фестиваль, проведённый в Москве в 1988 году.
Пётр Мамонов. История одной фотографии 1989 года.
Концерт групп “Тупые” и “Нюанс” 4 июня 1988 года.
Группа “Оптимальный Вариант”. 1988 год.
Концерт групп "Вежливый Отказ", "Ва-Банкъ" и "Нюанс" в ДК МАИ в марте 1988 года.
Я фотографирую рок-музыкантов с 1987 года по настоящее время. Регулярно публикую статьи о рок-музыке. Интересна эта тема? Подписывайтесь на мой канал!