Найти тему
Банальщина

Парадоксы науки. Двойственность научной демократии. Просьба всем высказаться!

Наука (в идеале) - сфера обескураживающей демократии.

"Настоящий учёный никому не заткнёт рот, всегда выслушает любого человека: кандидат тот или доктор, аспирант, студент или обыкновенный монах-августинец. Искать объяснений подобным качествам учёного не имеет смысла, никогда ведь не знаешь, откуда придёт плодотворная идея. Поэтому в настоящей научной лаборатории найдётся место всем, в том числе очевидным дуракам. Дурак ляпнет чего-нибудь не подумав, а умный из его ляпа подчас такое вытянет, что любо-дорого"..

Это цитата из моей статьи "Свет и тень научной жизни"

Демократичность доходящая до абсурда. Академики, внимающие студенту или юному практиканту. Это так грандиозно!

Адмирал и академик, называющий юного сопляка коллегой.

Почему никто не напишет такой картины, наподобие Пушкина на лицейском экзамене.

Но это с одной стороны. А с другой стороны абсолютное отрицание какого-либо компромисса, какого-либо демократического процесса. Авторитаризм истины! Никакого голосования! Никогда! Никакой власти большинства! Ты можешь быть один против тысячи, один против миллиона. Народ (демос) не решает ничего.

Омерзительно в своей якобы научной работе раскланиваться перед т.н. авторитетами, каждый из которых говорит своё, а ты хочешь за их спинами протащить СВОЁ. Это не наука, это - позор!

Если есть что сказать - говори! Нечего сказать - помалкивай! А лакейская жажда поклониться признанному авторитету - это не наука, это что-то другое и очень нехорошее.

Чинопочитание, опора на классические цитаты, поклоны во все стороны - чушь собачья! Ищите истину, господа-учёные! Толерантность, демократия, т.н. "объемность взгляда", какая-нибудь "широта мышления" и прочая дребедень в вопросе поиска истины невозможны. Жестче, точнее, скрупулезнее! Никакой "объемности", никакой "широты", никакой округлости формулировок...

"Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!"