Найти тему
Путевой обходчик

Спуск с Чегета пешком или что делать, если опоздал на подъемник

Поездив по Северной Осетии мы решили двигаться дальше, и направились в Приэльбрусье, которое находится в соседней республике - Кабардино-Балкарии.

О начале путешествия, а также перечень красивых локаций Северной Осетии можно посмотреть здесь

Дорога

Мы стартовали из горного поселения Фиагдон в Северной Осетии. От него дорога до Приэльбрусья составляет 260 км и занимает примерно 4 часа. Дорога преимущественно хорошая, покрытие вполне себе новое, поэтому доехали относительно быстро и без сюрпризов. На пересечении границы с республикой нас, по традиции, остановили на КПП, быстро проверили документы, осмотрели багажник и пожелали хорошего пути. В который раз повторюсь, что как-то бояться или опасаться этого не стоит, стандартная процедура, все вежливы, корректны, доброжелательны.

Проживание

Если ехать в несезон (как сделали мы), то можно не бронировать отель сильно заранее, а сделать это уже ближе к локации. Так как у нас был плавающий график, и мы не изначально не знали точно какое время планируем провести в каждой из намеченных точек, то искали гостиницы прямо в дороге, благо времени было предостаточно. Пользовались booking, в поисковике забивали район Терскол. Остановились на мини-отеле "Легенда" на две ночи (общая стоимость 5 000 рублей, завтрак включен). Вполне комфортные и уютные номера, отель окружает лесной массив и горные вершины, есть частная парковка, в шаговой доступности поселение Терскол со всей горнолыжной инфраструктурой, прокатом, ресторанами и подъемниками. Вообще, ценовой диапазон предложений разный - от 1 800 до 20 000. Есть и кемпинг, со стоимостью места от 800 рублей / сутки.

гора Чегет (высота 3050 м)
гора Чегет (высота 3050 м)

Что посмотреть?

В первый день сконцентрировали внимание на горе Чегет, высота которой составляет 3700 м.

Справка: Чегет в переводе означает «северный» или «находящееся в тени». Гора имеет две вершины вершинами Донгуз-Орунбаши и Азау-Гитче-Чегет-Карабаши. Знаменита своими «чёрными трассами».

На Чегете работает канатная дорога, которая позволяет подняться до высоты 3050 метров. Дальше желающие остаются гулять с фотографировать на этой высоте, либо идут к вершине пешком. Мы поднялись чуть выше подъемника, но не сказать, что ушли далеко. Наверху также работает небольшое кафе, поэтому о еде можно особо не волноваться.

Вид с горы Чегет. Эту гору часто называют "Восьмерка"
Вид с горы Чегет. Эту гору часто называют "Восьмерка"

На данный момент действует 4 подъёмника и три очереди: на первой работают двукресельный и однокресельный подъёмники, на второй — однокресельный, а на третьей — бугельный (абонементы на нём не действуют, катание за отдельную плату). Экскурсионный абонемент на 1 подъем и 1 спуск будет стоить 950 рублей на человека.

Посмотреть актуальную цену можно здесь

О подъеме:

По времени достижение высоты займет ориентировочно минут 15 - 20. Однако сама дорога пролетает незаметно - с канатки открываются очень красивые виды, которые хочется снимать.

Канатка начинается с поляны Чегет (2100 м): находятся нижние станции ККД — однокреселки и двухкреселки, которые привозят в одно и то же место — станцию «Чегет-2» (2750 м)

Далее на однокресельной КД «Чегет-2» далее можно подняться до станции «Чегет-3». А можно передохнуть и выпить глинтвейна или горячего чая с облепихой в знаменитом высокогорном кафе «Ай». С балкарского «ай» переводится как  «луна» — действительно, круглое здание кафе «Ай» напоминает полную луну. Здесь любил оставаться на ночь Юрий Визбор. В этом месте по его повести снимался фильм «Завтрак с видом на Эльбрус». С обзорной площадки кафе «Ай» открывается впечатляющий вид на двуглавый Эльбрус и вершины Донгузорун, Накра и Когутай.

а вот и Эльбрус
а вот и Эльбрус

Далее поднимаемся на «Чегет-3» (3000 м). Здесь заканчивается канатно-кресельная дорога, но можно подняться на высоту 3070 м на бугеле. Длина бугеля — 300 м. Со станции «Чегет-3» открывается очень красивый вид на Эльбрус.

Важно: Обратите внимание на время работы подъемников, ибо мы смотрели вскользь и в результате малось опростоволосились.

Дело было так:

Отправляясь на канатку я посмотрела время ее работы на оф сайте (но это уже не точно). Там было ясно и по белому написано, что на спуск она работает до 17.00 На всякий никогда не происходящий до этого раза случай, уточнили при посадке у сотрудников. Они сказали: релакс, тейк ит изи, увезем всех...

А потом все как в тумане...Мы фоткали и фоткали, потому что каждый в душе папараций, я залезла еще выше станции и гордилась собой (но почему-то сидя, ибо вставать было на той высоте страшновато) и спуск к канатке мы начали примерно в 16.20. А дальше все по Хичкоку - мы идём, напряжение нарастает, солнце садится, канатка просто останавливается...

Пока мы до нее шли, все еще тешили себя чем-то вроде, ой, это они выключили, потому что нет людей, вот как нас увидят, так и включат.

Как все уже догадались - нет, не включили. Оказалось, что спуск заканчивается в 15.30!!! Пока я проходила пять стадий принятия и тихо вытирала скупую слезу (ибо идти вниз по крутому склону такое расстояние - это овер много), мой молодой человек нашёл там телефон администрации, сделался очень суровым, долго и упорно вёл переговоры по телефону, и вуаля - нас отгрузили таки вниз до станции "Чегет 2". А дальше уже пешочком, пешочком, друзья.

Бонусом нам стал очень красивый ландшафт, которым мы отчаянно любовались, пока спускались вниз. У поляны спуск, правда, существенно крут, но близость цивилизации делает своё дело, и навстречу милым кафешечкам мы уже практически летели. Ноги, правда, застыли в позиции "хромой кузнечик", но душа пела:)

Спуск с горы Чегет
Спуск с горы Чегет

Мораль: лучше пять раз уточнить, чем вот это вот все.

На всякий случай отмечу, что на впечатление от Чегета это не повлияло от слова "никак", ведь виды его ни с чем не сравнятся. Поэтому если Вы всё еще думаете ехать или нет, то пора собирать чемодан и в дорогу. Восторг гарантирован :)