Вместе с прибавкой к зп мне прилетела новая обязанность - дизайнер витрин.
Я знала, что витринистика не так проста как на первый взгляд. Но она оказалась непростой и на второй и на третий взгляд.
Нужно не только знать всевозможные приемы в искусстве и иметь конструкторские способности, художественный вкус, но и понимать, что основная цель - продавать.
Курсы на 100 т.р мне не одобрили, годовой бюджет уже распределен. Но на будущий год можно, а пока вот вам бесплатный обучающий кейс.
И вот первая витрина.
Можете экспериментировать как хотите!
Это только кажется, что неограниченный выбор средств и форм освобождает творческий потенциал.
На деле наоборот. Чем меньше средств и больше ограничений, тем больше способов решений.
Как в магазине, выбирая, например, между 10-ю сортами риса, проторчишь дольше. А если есть только круглый и пропаренный, выбираешь круглый и идешь домой.
И каша получается та же, как если бы рис выбрала из 10.
Пытаясь совместить маркетинг и дизайн я перелопатила сотни примеров решений и наконец выбрала направление. Затем форму. Затем средства. Не буду описывать, что именно, не суть.
В день, когда пошла всё это монтировать, ставить, вешать, взяла с собой техника Виталика в помощники.
Продавцы скучковались и наблюдали со стороны.
К концу оформления одна из них подошла и с вежливой улыбкой попыталась мне объяснить, что это всё не то.
На вопрос, что именно не то, посмотрела на меня и замолчала. Потом решив для себя, ответила - "Это все бесвкусно, понимаете? Всё очень аляписто. Очень много красного отвлекает".
Было только два варианта, или она ничего не смыслит или у меня глаз замылился. И вообще, художник не может спокойно воспринимать слова "бесвкусно" и "аляписто". Это означает либо его оговаривают, либо он как художник ноль.
- Нет, всё (*превосходно*)- вдруг вклинился Виталий, не дав мне слово вставить, - у вас вообще страшно было!
Он все еще не уходил, стоял в сторонке.
Дальше я набирала номер начальника отдела развития, наблюдаяя, как Виталик спорит с продавцом, употребляя то *превосходно*, то *великолепно*.
Подошёл начальник, глянув на композицию, засиял.
Потом я наблюдала, как он общается с продавцом, затем оба поворачиваются к витрине.
У начальника появился новый взгляд и несколько расстеренное выражение лица.
Когда я подошла и спросила прямо - "совсем плохо?", он ответил - "да вроде норм.. " Что означало 50/50.
У продавца, впрочем, тоже мнение пошатнулось, теперь она отказалась от "аляписто", но по-прежнему держалась за "безвкусно" и "слишком ярко".
На 100% по-прежнему был уверен только Виталик.
Последней подошла директор. Она и положила конец спорам и сомнениям, отметив, что все отлично - это раз. И это только начало, два.
Это означало - пока сойдет.
Но слово "отлично" было произнеснно, и Виталий победно покинул место со стремянкой.
Продавцы тоже по новой глянули на витрину и разглядели тонко продуманную линию.
Я ушла даже не сфотографировав.
Мой самокритик, мой первый волк был недоволен.
Мой второй волк был солидарен с Виталием, но в отличие от него выражался не так емко.
Он довольно и пространно рассуждал о современном искусстве. О том, что неоднозначность это цель, и способность вызывать весь диапазон чувств и есть высший пилотаж.