Найти в Дзене
Балконные истории

Юсуп-барабанщик, или Рамазан уже не тот...

Ранее утро.. ещё не успело солнце встать и растянуться по синему небу. Имам еще не пропел утренний азан. Барабанщик Юсуп возвращается домой. Сейчас месяц Рамазан, и он работает барабанщиком. Но на все сезоны ему хватает работы. Летом заготавливает дрова для местных, пасет овец, чистит фермы. Но больше всего он любит Рамазан. Месяц Рамазан для него золотая пора. Он достает из шкафа свой костюм, наглаживает белую рубашку, начищает сапоги и, неизменный атрибут-жилетка, доставшаяся ему от деда. В детстве он внимательно разглядывал вышитые узоры и мечтал, что когда-нибудь он наденет эту жилетку. - Подожди Юсуп!- говорил дед.- Настанет и твой черед… Дедушка знал много потешек и мотивов. Каждую ночь, отправляясь будить народ для сухура, он громко выкрикивал их. Ребятня, ждущая давул(барабан) выскакивала на улицу, каждый хотел ударить в барабан. Особой гордостью было пройти пару метров с барабанщиком. Юсуп был горд, он шагал рядом с дедушкой, высоко подняв голову. Деревня просыпалась… Выно

Ранее утро.. ещё не успело солнце встать и растянуться по синему небу. Имам еще не пропел утренний азан. Барабанщик Юсуп возвращается домой. Сейчас месяц Рамазан, и он работает барабанщиком. Но на все сезоны ему хватает работы. Летом заготавливает дрова для местных, пасет овец, чистит фермы. Но больше всего он любит Рамазан. Месяц Рамазан для него золотая пора. Он достает из шкафа свой костюм, наглаживает белую рубашку, начищает сапоги и, неизменный атрибут-жилетка, доставшаяся ему от деда. В детстве он внимательно разглядывал вышитые узоры и мечтал, что когда-нибудь он наденет эту жилетку.

- Подожди Юсуп!- говорил дед.- Настанет и твой черед…

Дедушка знал много потешек и мотивов. Каждую ночь, отправляясь будить народ для сухура, он громко выкрикивал их. Ребятня, ждущая давул(барабан) выскакивала на улицу, каждый хотел ударить в барабан. Особой гордостью было пройти пару метров с барабанщиком. Юсуп был горд, он шагал рядом с дедушкой, высоко подняв голову.

Деревня просыпалась… Выносились столы, где-то стелилась кочма. С молитвами жители начинали сухур(утренний прием пищи), а затем дети бегали, играли, взрослые обсуждали планы на предстоящий день, медленно потягивая чай. Затем звучал азан. Имам приглашал всех на молитву… и все прекращалось. Все расходились по домам до вечера. Вечером наступало время ифтара( вечернего приема пищи), и снова столы, и снова игры, но без барабанщика.

Юсуп помнил эти посиделки до рассвета. Он помнил, как умирая, дед передал ему жилетку и барабан, молча…С тех пор, помня наизусть дедушкины мотивы, новый барабанщик Юсуп зашагал по деревне. Менялись поколения, а за барабаном бежала все та же вереница. Так он шагает уже 30ый Рамазан… Но этот Рамазан- особенный!

Нет ни столов, ни накрытых едой ковров, нет вереницы детей, нет ничего… лишь гордый Юсуп шагает в ночи, стуча никому ненужные мотивы.. Пандемия! Это слово он выучил хорошо за последний год, ибо уже год вся деревня , как и вся страна, не снимает масок, не ходит друг к другу на чай, и, во -обще не выходит из дома. Подрастающее поколение не понимает всю прелесть Рамазана. Уткнувшись в телефоны, все сидят по своим клетушкам, и только пожилые люди в ночи выглядывают в окно, махая барабанщику…

Ранее утро … Юсуп, приняв утреннюю пищу, ложится спать… и там во сне его дедушка, гордо выбивает ритмы на барабане. Шумная ночь... Цыгане с соседнего села привезли товары на ярмарку, мама Юсупа покупает ему леденцы на палочке, а он, догоняя деда, за конфеты дает мальчишкам постучать в барабан…

Спасибо, что читаете мои рассказики! Ставим класс и комментируем!

С остальными жителями вы можете познакомиться тут.