Доброго времени суток, уважаемые читатели моего канала.
хочу поделиться информацией про советские автомобили премиум класса.
Первым автомобилем в статье будет газ-13 знаменитая “ЧАЙКА”
Начну с того, что обычному рабочему человеку она была не доступна из-за цены.
Выпускалась чайка на Горьковском заводе под Нижнем Новгородом, начало выпуска газ-13,
Было в 1959 году и продолжался выпуск автомобилей 22 года до 1981. А первый авто появился в 1958 году в 1959 начался серийный выпуск.
Ездили на таких автомобилях в основном чиновники и богатые очень богатые люди СССР, конкретно ездили на чайке сотрудники КГБ и министры второго ранга которым лимузин на базе ЗИЛ не полагалось. Ещё чайка эксплуатировалась в посольствах Индонезии, Болгарии, Эфиопии, Венгрии, Финляндии Монголии и странах КНДР.
Технические характеристики у чайки были для тех годов великолепны, конкретно двигатель в чайке стоял газовский восьми цилиндровый мотор объёмом 5.5 литров выдающий 195 лошадиных сил, работающий в паре с трёхступенчатым автоматом.
Чайку можно было увидеть, как семиместный и пятиместный седан, так и лимузин.
Салон был для тех времён очень классный почти во всех модификациях светлый.
Габариты автомобиля были огромными длинна 5.6 метров, а ширина ровно 2 метра.
Кстати расход горючего был катастрофически большим от 21 литра и доходило до 30 литров на сотню километров.
Разгон до 100 км/ч был для тех годов не очень большим 20 секунд при условии, что машина весит 2100 две тонны сто килограмм, а максимальная скорость достигала 160 км/ч хотя были умельцы, которые развивали скорость до 190 км/ч.
Передняя подвеска обычная независимая много рычажка, а вот задняя, для большего комфорта были установлены полиэллиптические рессоры.
Стоил премиум автомобиль 10-15 миллионов рублей в зависимости от комплектации, а с конвейера сошло более 3000 автомобилей.
Второй автомобиль хочу представить это всеми известная Газ Победа М-20. (в народе просто волга победа)
Серийный выпуск победы начался в 1946 году и продолжался до мая 1958 года 1 и 2 серии.
За 12 лет было выпущено не мало машин около 241 500 экземпляров включая кабриолеты и такси.
Оснащалась машина четырёх цилиндровым двигателем объёмом 2.2 работающим в паре с трёхступенчатой двухходовой коробкой передач.
Выдавал такой мотор 52 лошадей.
Передняя подвеска была независимая с пружинами и поперечными рычагами, а задняя с продольными полиэллиптическими рессорами.
Разгон до 100 км/ч в районе 40 секунд и максимальная скорость 105 км/ч.
Расход топлива считался нормой от 13.5 и до 15 литров бензина марки а-70.
Не все могли себе приобрести победу, а покупали её директора и предприниматели. Победа даже эксплуатировалась, как такси и по сводке почти 38 тысяч были из них именно такси. Стоила победа в 1949 годах 1 150 000 рублей, что означает очень дорого для простых людей.
Всем спасибо за внимание подписывайтесь на канал и читайте всякое :)