Если в первом квартале 2020 года умерли 460 тысяч человек, то в этом – 583 тысячи. Естественная убыль населения (превышение умерших над родившимися) составила 246 тысяч (в прошлом году – 121 тысяч), т.е. двукратный рост. Кстати, смертность в прошедшем марте стала самой высокой с 2006 года – 192 тысячи человек. Ничего удивительного: мы видим и еще долго будем наблюдать последствия путинской «оптимизации» здравоохранения, которая не справляется с выросшим потоком больных.
Но что странно, так это рост рождаемости в марте. 128 тысяч новорожденных, что на 17 тысяч больше того же месяца 2020 года. Если отнять от марта девять месяцев (срок беременности), то зачатие произошло в мае-июне прошлого года. В тот момент отменили карантин и пошла на спад заболеваемость коронавирусом. Но тогда же начали падать и доходы, а при таком раскладе и неясных перспективах рожать детей не принято. В общем, мартовский всплеск выглядит от Росстата неубедительным.
Кстати, многие считают, что парадигма «рост рождаемости = хорошо, а если наоборот = плохо» устарела вместе с индустриальной фазой развития. Наращивать рождаемость в РФ (да и на Западе) - для чего? Правящим элитам придётся что-то придумывать для увеличившегося количества нахлебников из числа консьюмериата (общества потребления), так и самим обывателям будет хуже. Благ на каждого станет меньше. Так что власти РФ давно негласно придерживаются альтернативной парадигмы «рост рождаемости = плохо, рост смертности = хорошо».