Найти в Дзене

На что музыкант тратит время?

Все неправда
Все неправда

Думаю большая часть населения нашей необъятной страны считает, что музыканты делятся на два типа: бездельники, тунеядцы и открыватели рта "под фанеру". И профессиональные музыканты, которые играют классику (реже джаз), репетируют по 12 часов в день и зарабатывают ровно столько, чтобы хватило на еду и новые струны. А на самом деле это все одна большая неправда. А на примере себя я опишу, как музыкант на самом деле живет, чем занимается и конечно чем зарабатывает на жизнь.

  • Очень хорошо, что есть возможность поспать подольше. Ученики, репетиции, концерты — все это просыпается ближе ко второй половине дня. Так что проснуться в районе 11 во вторник — это не волшебство, читерство или обман, а рутина.
  • Но, если честно, спать так долго получается довольно редко. Чаще всего я встаю в 9-10 часов, потому что никто не отменял приготовить завтрак, сделать домашние дела и просто привести голову в порядок. А вот с 11 начинается движуха.
  • Быть аранжировщиком, значит постоянно думать о музыке. И это нифига не метафора. Да, иногда заказанная музыка прет непосредственно за компьютером, а если нет? Значит надо помнить о том, что ты пишешь и когда дедлайн. И да, иногда классная идея может прийти в самом неподходящем и далеком от студии месте. Но пока я дома никто не мешает посидеть с аранжировкой.
  • Кстати стати в Дзене, телеграме и других соцсетях тоже сами не пишутся. И обычно время на них есть либо с утра, либо поздно вечером перед сном.
  • Где-то с 14-15 часов начинаются ученики. И это не всегда люди, которые приходит ко мне. Чаще всего это разъезды. Что сжирает времени примерно до момента, когда обычные люди приходят домой из офисов.
  • А уже здесь я... Нет, не отдыхаю, а продолжаю сводить миксы и писать аранжировки. Потому что эта второй промежуток дня, когда тебя минимально беспокоят и можно этим заняться.
  • Само собой стоит найти хотя бы часик на свою музыку. Написать, придумать или записать что-то. Поскольку услугами других музыкантов я не пользуюсь прописывая все инструменты самостоятельно, такая запись может затянуться. Учитывая, что времени на себя остается не так много.
  • А выезды на концерты? Такое тоже бывает и это не "пьяный угар рок-н-ролла", а работа после которой ты приезжаешь домой в первом часу ночи и валишься на кровать без сил.
  • И кстати это все — без выходных. Иначе будь готов не заработать на оплату квартиры или нужную тебе в студию приблуду.

Но несмотря на сложности я безумно люблю свою работу и думаю многие коллеги поддержат меня в этом. Самое крутое, что есть в творческой работе — это "чувство эксперимента", когда ты не знаешь, что получится в итоге твоего труда. Но результат можно сделать более предсказуемым, если как следует учиться. И сейчас, благодаря интернету, не обязательно тратить кучу времени в джазовом колледже (хотя и очень-очень желательно. Как-минимум из-за музыкальной тусовки). Можно просто подписаться на Telegram канал "Записки Аранжировщика" и послушать подкаст «Слышь!».

Делать музыку с кайфом — наша профессия✌️