Найти в Дзене

Современная российская культура. Кто девушку ужинает, тот её и танцует

В соцсетях идёт разговор, на примере биографии одного талантливого фотографа, как так получается, что талантливые люди только тогда достигают успеха, когда отдаются в руки либеральной медиа и практически переходят на сторону ненавистников российского государства. Стоит дать интервью, скажем, Дудю, где должны присутствовать разоблачения «свинцовых мерзостей Российской жизни», как перед ними открываются все двери, их заваливают премиями и призами, и из непризнанных гениев они превращаются в крепкие медийные фигуры со всеми вытекающими материальными последствиями. 

Та же история и в кино, и в театре, и в литературе. 

Мне задали вопрос, кто из поколения постсоветских режиссёров снял по-настоящему хорошее патриотическое кино. 

Хмм. Задумалась. Во-первых, надо вспомнить талантливые фильмы. Их было немного, но они были. Скажем, культовая «Бригада». Очень хорошее кино. Но потом «Сидоров» снял компьютерную стрелялку «Т-34», чем потерял в моих глазах уважение. 

Или, скажем, «Брат» Балабанова. Гениально. Но потом он же снял «Груз-200», чёрный ужас. 

Или Урсуляк с «Ликвидацией», тоже великолепной. Но потом зачем-то снял «Одесский пароход», чем покрыл себя позором. Из поколения 70-х никого не вспомню. Никого значительного. Молодые Тодоровский и Кончаловский? Что-то снимают. Получается ни рыба, ни мясо. 

Так называемые спортивные драмы можно, конечно, учитывать, но по-моему это несерьёзно. Сняты по одному лекалу. И по большому счёту хорошим кино это не назовёшь. Мелкая любительщина. 

Фильмы о войне снимают по разнарядке. Но каждый раз получается либо детектив, где люди в красивой форме ловят холёных предателей и где война - всего лишь эффектный задник, либо герои умирают за булочку, а не за Родину, а главная цель создателей - показать своё владение компьютерными технологиями. Шоб не хуже, чем в Голливуде. 

Во всех случаях после просмотра остаётся ощущение, что нажевался картона. И даже звездные актёры ситуацию не спасают. 

Почему не снимается кино масштаба «Летят журавли» или «Баллада о солдате»?

Может быть, потому что за такое кино сегодня не дадут ни премии, ни самой завалящей статуэтки? Чьи руки раздают все эти ништяки? И почему некому шлёпнуть по этим рукам? 

Мне кажется, это главный вопрос. Как известно, «кто девушку ужинает, тот её и танцует»