Найти в Дзене
Короче, комиксы

Рецензия на комикс "Сара" о русских девушках-снайперах доведёт вас до слёз

«Сара» - очень красивый и очень эмоциональный комикс. Всего 6 выпусков, но сценарий достаточно хорош, чтоб комикс складывался в полноценную законченную историю.

1942 год, семь девушек-снайперов на линии фронта. Живут в одном блиндаже, ходят на задания. У каждой свой характер, большая часть их них прописана достаточно подробно, чтобы привыкнуть и проникнуться сочувствием. Главная героиня – Сара, умная, хладнокровная, жёсткая, мстит фашистам за гибель семьи, которая погибла на оккупированной территории.

Первая половина комикса – знакомство с героями, важная победа, фронтовые будни. Во второй половине для нейтрализации наших девушек с немецкой стороны на фронт приезжает настоящий ас, снайпер-профессионал. Вся вторая половина до финала – противоборство с этим немецким снайпером.

Спойлер – выживут не все. В финале невозможно не плакать, особенно на моменте, когда Сара прощается со спящими подругами, уходя на последнее задание.

Повествование в общем линейное, но мысли героини и её рассказы подругам о произошедших событиях периодически переносят нас в прошлое.

Рисунок потрясающий; множество интересных решений: взгляд с разных ракурсов, отлично переданное впечатление от увеличительной оптики снайперских винтовок, основные герои легко узнаваемы, присутствует масса деталей. В комиксе два времени года, зима и лето, и в обоих чувствуется атмосфера.

И это могло бы стать началом прекрасной дружбы, но увы, часть комикса – это трансляция взгляда на Великую Отечественную войну русской демшизы. Присутствует весь набор: злые комиссары, готовые убивать всех, кто побывал на оккупированной территории, заградительные отряды, «трупами завалили», «что мы сделаем с вашими женщинами, когда войдём в Германию» и так далее.

Уход в пропаганду для талантливого комиксиста, похоже, игра на чужой территории; не удивительно, что подаётся всё это сумбурно и невнятно, зачастую в лоб и без всякого повода – Сара просто неожиданно начинает размышлять или говорить об этом тому, кто рядом. Всё это никаким образом не влияет на сюжет, если это убрать, комикс потеряет примерно на один выпуск в объёме, но ровным счётом ничего не изменится.

В одной из статей написано, что Гарт Эннис вдохновлялся при написании сценария к комиксу книгой «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич – человека неоднозначного, много и часто критикуемого, России и русским явно и недвусмысленно недружественного.

Так или иначе, даже не смотря на эту дрянь, комикс оставляет очень приятное впечатление.