ТВОИ ФАНАТЫ: «Spotify уже давно пришел в Россию! Мы его так долго ждали!»
Ты-музыкант: «Ну, ок. Продвижение у них классное. А денег то сколько? До сих пор непонятно!»
UpSound: «Все понятно. Сейчас разберемся!»
Для начала, что такое вообще Spotify?
Стриминговый сервис для прослушивания музыки.
Почему он выгоден для начинающего артиста? Все дело в его алгоритмах – анализирует предпочтения слушателя по жанру, артисту, голосу, звучанию, инструментам и выдает очень точные рекомендации. Он также лучше большинства других сервисов способен продвинуть ноунейма на зарубежные площадки.
Алгоритмы выдают слушателям персонализированные плейлисты и ежедневные подборки новой музыки. При этом, конечно, отдается определенное предпочтение известными исполнителями – здесь алгоритм работает как часы. Однако, сервис дает возможность попасть в популярные плейлисты и для ноунеймов. Ведь главное – это качественная музыка, которую ценит аудитория сервиса.
Ценит = Слушает
Если слушает – значит алгоритм это видит и рекомендует твои треки другим пользователям.
Теперь о деньгах!
Все зависит от общего количества платных подписчиков, стоимости подписки, количества прослушиваний и страны, в которой находится человек, слушавший трек. Стоимость прослушиваний будет разная от региона к региону.
Количество платных подписчиков формирует общую сумму к распределению. И сумма в итоге формируется не от количества конкретно твоих стримов, а от доли в общем числе прослушиваний.
Так что и от месяца к месяцу сумма выплат будет разной: больше или меньше – зависит от нескольких факторов, описанных выше.
Поэтому средние цифры, которые мы приведем, будут очень условные. Но помогут сформировать определенное понимание.
В среднем в России заработок за один стрим – 16 копеек (160 тысяч рублей за 1 миллион).
В США – 0,0035$ (за 1 млн = 3,5 тыс.долл).
В Англии – 0,0049$ (около 4,9 тыс.долл).
В Норвегии и Дании – 0,005$ (около 5 тыс. долл).
В Швейцарии и Швеции – 0,004$ (около 4 тыс.долл).
Австралия, Нидерланды, Япония, Германия, Франция – 0,003$ (около 3 тыс.долл).
Италия, Мексика, Индия, Бразилия – 0,001$ (около 1 тыс. долл).
Работа алгоритма настроена так, что накрутить прослушивания не получится – только за счет качественной музыки и грамотных действий по продвижению треки будут приносить больше выплат.
Распределение прибыли в Spotify происходит следующим образом: 30% – Spotify, 70% – артисту. Часть из этих денег предназначена сонграйтерам и композиторам, на налоги, остальное через лейбл или дистрибьютора доходит до музыканта.
Если же ты, как Kizaru влетел в ТОП-10 мировых чартов со своим альбомом, то явно тебя послушают в разных странах десятки тысяч раз и можно рассчитывать на более высокий общий чек.
Путем простых математических вычислений 1 миллион прослушиваний трека на Spotify только пользователями из России может принести музыканту 160 тысяч рублей – есть стимул регулярно делать качественную музыку. Аудитория Spotify уже более 300 миллионов человек – так что всегда есть шансы понравиться кому-то, если конечно твоя музыка не полный шлак.
ВАЖНО – необходимо сделать классный профиль с качественными фотографиями + обязательно делать хорошие описания для каждого трека. Это повышает шансы попасть в подходящие плейлисты. Попадание в плейлисты происходит через редакторов самого Spotify и через независимых кураторов.
Для этого, а также для отслеживания статистики каждого трека, отправки на промо и запуска рекламы, необходимо скачать и установить отдельное приложение Spotify for Artists. У него удобный и обширный функционал – разве что Apple Music обладает чем-то похожим.
Spotify – уже давно превратился в полноценную музыкальную социальную сеть. Как и в Facebook с Instagram, в ней есть свои определенные нюансы работы и продвижения, о которых мы расскажем в других постах и выложим отдельный гайд по работе с этим стриминговым сервисом.