Когда мои старшие девочки пошли во второй класс, у них добавился новый предмет- английский язык.
Учительница им попалась опытная, преподавала она качественно по учебнику Афанасьевой.
Переехав же в Ростовскую область и поступив в третий класс, нам вручили учебник Вербицкой, тот самый Форвард.
И тут началось!
Непонятные задания, сложные слова, тексты, разрозненные темы.
Мы были в шоке от этого учебника!
Моим дочерям не нравились тексты про монстров, ведьм и бандитов. Причем эти темы проходят линией по всем учебникам, из года в год.
Они приходили домой и очень сильно переживали из-за английского, что им ничего не понятно. До Форварда проблем с этим предметом не было никаких.
Я сначала решила поспрашивать у других родителей, как им эта программа. Никому не нравился учебник, все жаловались, что непонятный, много незнакомых слов, выражений дается на каждом уроке. Их дети уже со второго класса уже ничего не понимали, не знали алфавита, вообще не умели читать и тем более переводить.
Тогда я приняла решение поговорить с учителем английского, что думает она по поводу Форварда и можно ли поменять учебник на другой, если все родители против него.
На что учитель мне ответила, что ей и всем другим учителям английского, и всем остальным родителям он не нравится. Что если бы она могла выбирать учебник, то никогда бы не преподавала по Форварду. Этот учебник рассчитан на обязательные дополнительные занятия с репетитором. И что программа эта принята на региональном уровне министерством образования в Ростовской области и обсуждению она не подлежит.
Вот это новость! Я оказалась в тупике.
Нанимать репетитора мне не хотелось и я приняла решение самой преподавать им английский, продолжая программу "старой, доброй" Афанасьевой. Для этого я купила обе части учебника и рабочую тетрадь за третий класс и мы параллельно начали с ними заниматься.
В школе они продолжают учиться по Форварду, но для "галочки". Где можно списывают со шпаргалок и с ГДЗ. А дома мы пару раз в неделю проходим по одному занятию. И Афанасьеву они понимают и усваивают на все 100%, тогда как Форварда они усваивают процентов на 10.
К слову сказать, я в английском была абсолютный ноль. Я в школе изучала немецкий. Но с детьми начала с самого начала, со второго класса и потихоньку разбираюсь.
Теперь я с гордостью могу сказать, что знаю английский на уровне 4 класса ))))
Как-то я разговаривала с учителем иностранного на счет успеваемости моих младшеньких, они вместе учатся во втором классе и только начали английский, тоже по Форварду, но дома мы с ними, как и со старшими "идем" по Афанасьевой. Учитель сказал мне с улыбкой, что они лучше всех в классе занимаются и что заметно, что они обучаются дополнительно.
Для меня это достижение! )))
Обе старшие тоже заканчивают четвертый класс на одни пятерки.