Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой. В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя, сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.
Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
Необходимость адаптации возникает в таких случаях:
- Неустойчивый холостой ход;
- Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
- При замене дросселя или его чистки;
- При обнаружении ошибки в блоке управления;
- При замене ЭБУ.
Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.
На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?
Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием
Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.
Отключаем АКБ, снимаем с него клемму. Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.
Ждем пять минут. Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.
Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд, ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.
Выключаем зажигание и ждем 15 секунд. Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.
В большинстве случаев данный способ адаптации дроссельной заслонки даёт положительные результаты.
Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.
Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием
Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:
- Обучение с отпущенной педалью газа;
- С полностью закрытым дросселем;
- Подача воздуха на холостом ходу.
Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. Глушим мотор и ждем 10 секунд.
Этап первый
Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.
Ждем 10 секунд и включаем зажигание на две секунды. Выключаем зажигание и ждем 10 секунд. Первый этап обучения ДЗ завершен.
Второй этап
Опять проверяем, что педаль газа находиться в нулевом положении, на ней ничего не давит. Включаем зажигание и сразу его выключаем. В этот момент будет жужжать под капотом моторчик дроссельной заслонки.
Обучение закрытому положению заслонки завершено.
Третий этап
Заводим двигатель автомобиля. Проверяем температуру мотора, она должна быть в рабочей зоне. Если нет – прогреваем его.
- Глушим двигатель, ждем 10 секунд.
- Включаем зажигание на 3 секунды.
- После этого нажимаем на педаль газа 5 раз.
- Ждем 7 секунд.
- Нажимаем и удерживаем педаль акселератора.
Должна мигать индикаторная лампа «Check Engine». Не отпускаем газ пока не перестанет мигать этот индикатор. Перестал мигать, отпускам педаль и заводим автомобиль.
Ждем 20 секунд, чтобы стабилизировались обороты двигателя. После этого времени нажимаем несколько раз на педаль газа, прогазовываем, чтобы убедиться, что обороты холостого хода возвращаются в нормальный диапазон 750-800 об/мин.
Если пригодились мои советы, ставьте «Лайк» и поделитесь этими способами самостоятельной калибровки дроссельной заслонки со своими друзьями. Если не получилось у вас, напишите марку авто в комментариях. Будем разбираться вместе.