Найти тему
script bro | сценаристы

Будьте настойчивы в своей карьере сценариста

Писать сценарии очень трудно. В этот бизнес нелегко попасть. Ещё труднее оставаться в нём. Несмотря на то, что вы хороший писатель и вас заметят, а возможно, даже заплатят за то, чтобы вы писали, этого недостаточно, чтобы построить надёжную карьеру.

"Вы можете испортить себя своими талантами, если не будете осторожны", - сказал Джефф Безос перед выпускникам Принстона в 2010 году. Это выражение верно и сегодня. Естественно, в вашей карьере есть элемент удачи, поскольку большинство факторов вашего успеха находятся вне контроля сценариста.

Если написание увлекательных историй является вашим призванием, настойчивость - это ключ к успеху. Всё остальное зависит от этого.

Если вам нужен перерыв - сделайте его. Но всегда возвращайтесь к своей клавиатуре в своё нужное время. Одно из самых больших сожалений людей преклонного возраста - это то, что они не следовали своим мечтам.

Если вы увлекаетесь сценарием и решили, что это не для вас, во что бы то ни стало двигайтесь дальше. Но если вы уйдёте, потому что было трудно, по статистике, вы пожалеете об этом позже. Что могло бы случиться? Вы никогда не узнаете, достигнете ли вы своего максимального потенциала в качестве сценариста, если не приложите усилий.

Ваш навык всегда будет улучшаться со временем, если вы продолжите работать над собой и получать отзывы о своих текстах. Написание сценариев вызовет у вас эмоциональную (возможно, и финансовую) боль, сомнения, замешательство и неуверенность в первые годы. Но неспособность действовать и не писать свой сценарий вызовет ещё большую боль; боль от отражения нереализованной жизни.

"В конце концов, мы сами выбираем", - сказал Джефф Безос. Так что сделайте выбор, и будьте готовы к его последствиям. Как вам такая ободряющая речь?

Ваши авторские способности - это не ваша карьера.

Не нагружайте себя тем, что делает или не делает индустрия. Кинобизнес одновременно так же иррационален, как фондовый рынок, и так же консервативен, как статистик. Тренды приходят и уходят. Не гоняйтесь за мыльными пузырями, потому что они лопнут, как только вы прикоснётесь к ним.

-2

Сосредоточьтесь на цели сторителлинга. Ваша цель - вызывать эмоции. Зрители всегда будут хотеть, чтобы их развлекали, отвлекали от их проблем и бросали вызов. Они всегда будут стремиться исследовать новые миры и персонажей, которые одновременно похожи на них и совершенно другие. Это константы в мире кино и телевидения. Зрители всегда будут искать индивидуальную связь с человеческим духом. Если в первую очередь вами движет слава и статус, которые дают киноиндустрия - это будет заметно и в ваших текстах.

Решите, каким сценаристом вы хотите быть. Хотите ли вы перестраховаться и делать одни и те же истории или хотите быть новатором и придать им уникальный оттенок? Имейте в виду, что многие авторы путают новаторство и бунтарство, которое скорее отталкивает, чем привлекает аудиторию. Поскольку каждая история может быть сведена к 32 драматическим ситуациям, вы могли бы стремиться к 33, но нужно ли? Вы действительно хотите, чтобы вас знали как создателя 33-ей драматической ситуации, или вы предпочитаете быть известным за то, что рассказываете увлекательные истории уникальным способом?

После того, как вы решили, что сценарное мастерство будет в вашей жизни в течение длительного времени - решите, как вы хотите, чтобы вас воспринимали в индустрии? Это важно при определении того, какие проекты вам будет предложено сделать.

Какой будет ваша отправная точка?

Как правило, ответ на этот вопрос начинается с определения того, что вам нравится смотреть, и ваших любимых жанров. Они могут варьироваться от дневного мыла до главных премьер телеканалов. Это
могут быть большие бюджетные боевики или непопулярные фильмы, действие которых происходит в городе на Среднем Западе. Это точки входа, и вы не должны чувствовать себя зажатым ими на протяжении всей своей карьеры. Пишите и станьте экспертом в этих жанрах, пока вы не найдёте свой собственный голос, прежде чем перейти к чему-то другому.

Вы хотите быть автором по найму, порхающим от задания к заданию, или вы хотите написать полностью оригинальный материал? Чаще всего это будет сочетание того и другого, двигаясь к последнему по мере того, как вы становитесь более авторитетным сценаристом.

Выберите свою жанровую полосу (полосы) и их критерии. Это нормально - сменить полосу движения в начале своей карьеры, но по мере того, как вы прогрессируете, будут расти ожидания, что вы останетесь достаточно близки тому, благодаря чему вы стали известны.

Когда движение становится трудным, трудным становится и написание.

В вашей писательской карьере будут моменты, когда вы будете писать будто сквозь туман. Даже если вы любите свою работу, вы можете не видеть определенного пути к производству фильма/сериала.

Вы колотите по клавиатуре в бесконечных приступах писательского блока? Или пробираетесь сквозь туман с твердостью и решимостью, пока не достигнете прорыва, или вы поднимаете руки и сдаётесь?

Некоторые истории стоит отложить на время, если они не собираются воедино. Другие стоят того, чтобы их вспомнить. Эти решения - всегда самый тёмный момент перед рассветом.

Тщательно выбирайте своих соавторов. Найдите опытного автора, который будет читать ваши первые драфты. Что ещё более важно, будьте союзником того, от кого вы принимаете отзывы и критику. Индустрия полна нарциссов, настаивающих на том, что им лучше знать. Они первыми начинают яростные атаки на вас со своих предполагаемых позиций власти. Вместо того чтобы давать разумные советы, они просто транслируют свои собственные недостатки и неуверенность. Самый громкий голос в комнате редко бывает тем, к которому стоит прислушиваться.

Не позволяйте вашему эго мешать вам принимать рациональные советы. Когда продюсер пытается снизить свой финансовый риск, предлагая обратную связь по вашему сценарию, воспринимайте это как таковое. Они хотят, чтобы ваш сценарий был успешным фильмом так же, как и вы. Вы оба выиграете, так как вас обоих будут судить по вашему последнему проекту.

Зритель будет окончательным судьей. Тем не менее, у вас есть право отстаивать свои убеждения и уходить от продюсера, который не разделяет ваше творческое видение, даже если ваш сценарий будет потом томится на вашем компьютере в течение многих лет.

Вы можете искать компромисс, чтобы сохранить свой проект живым. Это действительно вас будет волновать. До тех пор, пока вы не продадите и не примете версию своей истории, которую вы никогда не собирались рассказывать. У автора без фильмографии всё ещё шансы, хотя и меньше.

Сценаристы также должны найти возможность поделиться своими творческими способностями с будущими авторами. Выделите немного времени, чтобы дать совет, поделиться своими знаниями, провести вебинар или даже прочитать несколько страниц их сценариев. Даже проведя десять минут с новым писателем, делясь своими мыслями о том, хорошо ли он пишет или как продвигаться по карьерной лестнице, вы оставите неизгладимое впечатление.

Определите, как вы хотите выглядеть, когда выйдете на пенсию. Были ли вы доступны, приветливы и вдохновляли? Или вы постоянно жаловались на людей и прихоти индустрии? Принимали ли вы свои награды с уважением и почтением или с презрением к занявшим второе место? Ваш выбор карьеры определит ваше наследие сценариста.

В конце концов, единственная история, которая имеет значение, - это та, которую вы создаёте для себя.

Автор статьи: By  Staff Writer

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (продлили запись до 11 мая 2021)