Наде три года а ее сестренке Любе 2 года. Любе такой же двухлетний мальчик укусил руку... Люба плачет , а Надя ее успокаивает : " Смотри, у тебя почти ничего нет, тебе же не больно-тебе обидно... А ты на него не обижайся , просто тебе больше повезло. .. Тебя папа-воспитывает, мама - воспитывает, я тебя постоянно воспитываю , а у него одна мама . Он просто не воспитанный... И люба , успокоившись побежала играть...
Так что же такое воспитание и чем воспитанные дети отличаются он невоспитанных. Цветом глаз? Нет! Ростом? Нет! Так значит никаких видимых признаков нет? Есть!
Воспитанные дети умеют правильно распоряжаться имеющимися в их распоряжение ресурсами. Их научили, им объяснили, им показали и рассказали .
Я согласна , что дети бывают разные. Одному один раз сказали или показали и он понял и усвоил . А другому и десять раз мало, но сколько надо ,столько и работаем . Главное -результат.
Когда дети маленькие они спокойно воспринимают воспитательный процесс . Вы им говорите, подними пожалуйста ,не надо, чтобы это здесь валялось ( пока можно не уточнять почему не надо). А вот фломастеры надо убирать на место с закрытой крышечкой потому что они высохнут и ты не сможешь ими больше рисовать.
А еще у нас есть "стандарт" - это например когда ложки, вилки,ножи лежат в определенных ячейках и направлены в определенную сторону. Иногда дети сами придумывают стандарты, но главное проконтролировать, чтобы они исполнялись.
Однажды семилетняя Юля раскладывала посуду из посудомойки , а четырехлетняя Арина ей помогала и вдруг Ариша говорит : "Юля, ты что? Ты не правильно положила ложку. Это не стандарт!"
У меня четыре дочери и я их учила наводить порядок так :
1. Они наводят порядок как могут в течение трех минут -засекаем , время пошло....
2. Теперь они уходят из комнаты, в которой наводили порядок ,считают до трех и заходят снова , чтобы за другие три минуты сделать еще что то...
Так мы делаем несколько подходов. Для них это игра , но они учатся видеть ,что лежит не на своих местах и убирать на место.
Кстати место для каждой вещи должно быть им заранее известно.
Для тех вещей которые надо убрать, но они не знают куда - ставим коробку.
Потом мы разберем эту коробку и для каждой вещи найдем домик .
Сейчас девочки выросли,у них у всех свои дома , а я так же учу внучек ...
Вот это я называю воспитанием...
Дети так же должны научиться правильно распоряжаться свободным временем , ведь его у них постепенно становиться все больше и больше.
А так же своим здоровьем . И многими другими ресурсами.
Если вам интересно узнать как мы учимся распоряжаться временем, здоровьем и прочими ресурсами подписывайтесь и пишите в комментариях .А может вы тоже поделитесь своими "фишками" воспитания?