Петровна проснулась рано, с первыми солнечными лучами… За окном, еще теплый, сентябрьский ветерок поигрывал с начинающими кое-где желтеть листьями березки. Женщина засмотрелась на старое дерево. Неожиданно на нее нахлынули воспоминания… Вспомнилось Надежде Петровне, как она, еще ребенком вместе с папой сажала эту березку, как росла она вместе с ней, как баюкала под ее клейкими, сочными листьями своего первенца Коленьку… И как провожали их двоих в последний путь, прощаясь под буйной листве этой самой березки…
« Сегодня ровно год… Проклятая авария…Как же я скучаю по вам…» - со вздохом прошептала женщина. Потом громко крикнула, обращаясь к дочери : «Марина, доча, вставай, надо собираться».
Ей никто не ответил. Петровна вошла в спальню девушки и стала ее тормошить.
- Дочь, поднимайся. Сходим, приберемся на кладбище, в храм сходить надо , помянуть…
- Да встаю, встаю я…
Через час они уже подходили к погосту. Кладбище было старое, все заросшее разномастными деревьями, когда-то давным-давно посаженными любящими родственниками усопших. Здесь были и величественные сосны и ели, и высокие клены, тихонько перешептывающиеся в такт ветра друг с другом…Вдалеке алел спелыми ягодами куст калины…
Вот и показалась могилка сына… Небольшой еще, совсем юный саженец березки колыхался на ветру… Сынок так любил сидеть у дома , под березкой… «Пусть и здесь спит под березкой»,- думала несчастная мать… Петровна смахнула неожиданно набежавшую слезу…
Убрали все быстро. Поставили свежие цветочки. Петровна потихоньку помолилась…
- Ну, что, мам, пойдем.
- Пойдем, доча, пойдем…
Вдруг, она услышала тихое мяуканье. А затем, из-за дерева вышла и сама кошка. Худая, черная как ночь, кошка подбежала к Петровне, и продолжая мяукать, стала истово тереться о ее ноги.
- Вот и откуда ты здесь взялась…Нам и дать-то тебе нечего…
Они потихоньку двинулись домой. Кошка бежала за ними не отставая.
- Брысь. Иди домой.. Топнула ногой Марина… Но кошка упорно все шла и шла за ними, не обращая внимания на то, что ее прогоняют…
- Мам, давай возьмем. Во дворе мышей полно. Пусть ловит…
- Да вроде с кладбища. Как-то боязно…
- Ой, мам, хватит тебе. Кошка как кошка. Может это Коля нам ее привел…
- Ну уговорила…
Дома, кошка жадно набросилась на предложенные ей угощения и мирно улеглась на полу.
«Давай назовем ее Муркой»,- предложила дочь. Надежда согласилась : « Ну Мурка, так Мурка»…
В тот вечер Петровна никак не могла заснуть. Тяжелые мысли не давали покоя… Кошка лежала рядом, на кресле, не сводя своих огромных зелёных глаз с новой хозяйки… К часам двенадцати женщина наконец-то сомкнула глаза… Вдруг, в комнате что-то громыхнуло. Повеяло холодом и появился запах какой-то тухлятины… Петровна вздрогнула от неожиданности.
«Мурочка, ты что там хулиганишь?»,- прошептала женщина и открыла глаза… То, что она увидела, ввергло ее в оцепенение… Прямо у ее кровати стояла полупрозрачная фигура старухи, одетой в сорочку, из под которой торчали тонкие ноги... В лунном свете поблёскивали мутные, остекленевшие глаза с зелеными зрачками… Беззубый рот произносил что-то нечленораздельное… Старуха потянула свои неестественно длинные, костлявые руки прямо к Петровне…
Зрачки женщины расширились от ужаса. Через мгновение она пронзительно закричала. Вбежавшая в комнату дочь, увидев происходящее неуклюже попятилась назад и осела на пол, потеряв сознание…
Петровна, собрав всю свою силу духа, громко начала читать молитву : «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его»…
Старуха скорчилась, будто ее ударили… Послышался леденящий душу шепот: « Не наадоо »… Затем раздался пронзительный визг. И уже через мгновение она исчезла.
В комнате стало тихо… Петровна бросилась к дочери.
-Доченька, очнись…
Марина открыла глаза и прошептала : « Мам, что это было? Ты видела?»
Всю ночь женщины провели в страхе и непрестанных молитвах. А утром обнаружили, что кошка, которую они так бездумно взяли домой с кладбища, бесследно исчезла…
Всем ЗДОРОВЬЯ!