В прошлой статье я рассмотрел основные причины появления ЕГЭ, на мой взгляд.
Здесь посмотрим на то, почему несмотря на постоянную эволюцию экзамена общественное мнение по поводу ЕГЭ в основном крайне негативное.
У страха глаза велики.
Для начала, нужно отметить, что часть проблем преувеличена, причин этому много, это и обсуждение системы на разнообразных ТВ шоу, где далеко не всегда присутствуют толковые специалисты, зато фриков полно.
Это и недоверие основной массы населения, которая жила вообще в другой стране, а соответственно и система обучения была иная.
Проблем связанных с ЕГЭ столько, что можно их часами обсуждать, поэтому выделим главные на мой вкус.
Система тестов.
Тесты, проблема была уже обозначена, хочу лишь добавить, что система не плохо подходит например к математике, но вот к истории не очень.
Тестовые вопросы не формируют умение строить устный ответ, отсюда у многих учащихся возникает вопрос:
« А зачем нам вообще устно отвечать, у нас же в экзамене нет таких вопросов!?»
Действительно зачем? Видимо, наше государство не заинтересовано в лицах, которые умеют говорить.
Подготовка к ЕГЭ
Сложность подготовки, выход за рамки базовой школьной программы, это касается всех предметов. Если брать историю, то здесь все еще хуже, колоссальное количество дат, имен, все это нужно запомнить!
Часы адского задротства ожидают тебя, мой юный падаван и самое обидное, что от дат и имен, понимание истории к тебе не придет.
И это не говоря, о просто феерических выражениях, которые присутствуют в экзамене, да многое уже пофиксили, но что то и осталось.
Просто послушайте это, ощущение, что это не текст из ЕГЭ, а неудачные шутки с КВН:
«Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах»
«У царя не было парового двигателя, поэтому для самостоятельного передвижения по рекам он использовал бурлаков».
«У Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России и по-этому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку как Брежнев»
Отдельно можно отметить, необходимую работу с историческими источниками, далеко не все они есть в учебнике, тоже самое с иллюстрациями, картами. Для всего этого нужно покупать сборники где все это в куче и уже разобрано, ну или обращаться к репетитору.
Особо лютый геморрой вызывает историческое сочинение, где куча нюансов, куча критериев, напишешь не то слово и балл уже не получишь!
На этом фоне разговоры о том, что экзамен по истории хотят сделать обязательным, вызывают особое чувства страха!
Экзамен, как цель жизни
Начиная с 9 класса так или иначе учащийся задумывается о том как ему сдать этот чертов экзамен, остальные предметы уходят в тень, ребенок настроен на 4 предмета , остальные же идут лесом, отсюда мы имеем нарушение сомой сути образования, т.е. складывания целостной картины мира, а воспитательная часть ищет направление и отправляется в лес.
Встает проблема обучения на уроке. Кто то сдает твой предмет, кто то не сдает, половина или весь класс может быть вообще не заинтересована , более того, если начнешь давить:
«типа учите, не важно что вы не сдаете предмет» шанс того, что к учителю прибегут родители и популярно объяснят, что история на хрен не нужна и вообще не наука , весьма высок.
И тут мы с вами подкрадываемся к еще одной важной проблеме это высокая эмоциональная нагрузка на детей.
Все, начиная от родителей заканчивая учителями постоянно давят, говорят, готовься к экзамену , ведь если завалишь, то ни куда не поступишь!
А так как сдаешь экзамен всего раз и именно этот результат будет использован во всех учебных заведениях, ответственность за него возрастает , многие учащиеся не справляются с нагрузкой, сложившаяся ситуация для части детей выглядит как настоящий триллер, отсюда мы имеем случаи суицида.
ВУЗы против
Финальное, что хотелось бы отметить это неудовлетворение требований самих ВУЗов, сколько раз звучали жалобы о том, что в заведение поступают абитуриенты, имеющие высокий балл, но на деле вообще не понимают сути предмета.
Каждый ВУЗ имеет те или иные требования к будущему специалисту, эти требования совершенно не отражены в экзамене, по сути, ВУЗ берет кота в мешке и далее уже начинает перенастраивать будущего специалиста.
Итог
ЕГЭ это огромный комок противоречий, который несмотря на то, что введен более 10 лет назад , так и не работает стабильно.
При этом государство данная система устраивает, так как она охватывает всю страну при этом относительно недорого , а так же данную субстанцию легче контролировать и проверять на наличие грехов.
Поэтому ни о какой отмене ЕГЭ не идет и речи, и в будущем если не произойдет каких то сверх событий мы не увидим отмену данной системы, а будем только слушать, что система дорабатывается, требует дополнительных настроек и все в таком духе.
Критикуешь—предлагай
Лично мое мнение, если принять во внимание условие, что ЕГЭ нельзя отменить, как минимум, его наполнение необходимо переработать.
Так же можно сделать ЕГЭ добровольным и при этом вернуть вступительные экзамены в ВУЗы, ЕГЭ будет как дополнительный плюс при поступлении. Слышал, где то за рубежом, подобная система реализована.
В таком случае и ВУЗы вновь будут принимать учащихся по четким критериям, которые нужны институту и выпускники будут спокойнее относиться к ЕГЭ, не будет массовой истерии, а школа перестанет быть инструментом натаскивания на экзамен.
А на этом у меня все, спасибо за внимание! Если Вы дочитали до этого момента подписывайтесь на канал!
Делитесь своим мнением по теме.
Да новых встреч.