VOIVOD - "The Outer Limits" (1993, MCA)
Songs/Tracks Listing: 1. Fix My Heart (4:57); 2. Moonbeam Rider (4:11); 3. Le Pont Noir (5:43); 4. The Nile Song (Pink Floyd cover) (4:00); 5. The Lost Machine (5:53); 6. Time Warp (3:54); 7. Jack Luminous (17:29); 8. Wrong-Way Street (3:50); 9. We Are Not Alone (4:27)
Total time: 54:24
Line-Up/Musicians:
Denis 'Snake' Belanger - vocals
Denis 'Piggy' D'Amour - guitars
Pierre St. Jean - bass
Michel 'Away' Langevin - drums
Седьмой альбом группы, после неоднозначного "Angel Rat", вернул всем поклонникам коллектива более привычный VOIVOD. Хотя, "более привычный", в контексте творчества группы, это все весьма условные условности. Опуская детали, можно сказать, что "The Outer Limits", с одной стороны, полностью соответствует названию, - символизируя, что никаких границ для творчества уже нет, точнее, они "перешагнуты", не порвав кожаных штанов; с другой стороны-это как бы возврат к тяжелому звучанию и трешевым корням, хотя и тут куча "НО", ибо трешем ЭТО все-таки тяжело назвать; с третьей стороны, альбом показал, что у группы просто нет никаких ограничений и "горизонтов"... Воистину, здесь они достигли своего пика, потому что именно этой пластинкой они разрушили окончательно все стилевые рамки и каноны. Даже по звучанию альбом не тривиален, вроде и все элементы техно-треша на месте, но звучание все же какое-то холодное и сухое, но оно отнюдь не безжизненное, и любители "стейка с кровью" этого могут и не заметить, в звуке здесь, конечно, преобладает спейс-рок, но риффинг убоен, что только выгодно подчеркивает эта космическая стерильность и сухость продакшена. Почти 55 минут пролетают на одном дыхании, ни одной проседающей или провисающей вещи, материал разнообразен и красив, с обязательными реминисценциями, отсылками к творчеству "классиков", и это не про кавер Пифлоя!, который звучит в канве альбома, кстати, весьма органично. На мой взгляд, очень подходящая пластинка для замшелых любителей прогрессива, кто все-же хочет познакомиться с прог-металом или техно-трешем, но которых коробит металичность звучания и/или риффинговый "забой". Здесь нет таких звуковых агрессий, чтобы нежные ушки любителей классического прог-рока свернулись в трубочку, но, вместе с тем, здесь полно "вкусностей" в аранжировках и любой трек спосособен пробудить эстетские чувства. Для оголтелых апологетов винила хорошая новость - не далее как пять дней назад альбом впервые с 1993 года переиздан на виниле (все-таки единственное издание 1993-го года, думаю, не способно удовлетворить спрос на винил).