Так уж сложились жизненные обстоятельства, что пришлось мне пару-тройку лет моего бренного существования попересекаться с людьми и человеками, которых, как говорят в простонародье, боженька в макушечку поцеловал.
Звезды как бы всякие.
Люди-человеки эти были одарены талантами творческими, связанными со всякой литературой-живописью, театром-кинематографом, эстрадой-песнями.
Каюсь, что если бы не необходимость быть в этих «попересекаться» все-таки профессионалом своего дела и держать перманентно покер-фейс, я вернулась бы домой с тушкой Баскова с ворохом автографов. Но пришлось делать вид, что все эти звезды мне не в диковинку-новинку и держаться, не автографиться.
Ну и вернулась я домой не с компроматом на богему-элиту, а с одной очень скользкой, дребезжащей мыслЬю.
Талант не делает человека необыкновенным. Эта простая мыслЬ пришла мне в голову спустя пару недель сотрудничества, построенного на непосредственном общении.
Люди как люди. Только квартирный вопрос, чтоб его…
И если первые пару недель сотрудничества я каждого звездного приветствовала почтительным книксеном полупоклоном, как добропорядочные корейцы, то потом,
На «ты» мы с ним, совсем oсвоясь.
И скоро,
Дружбы не тая, бью по плечу его я…
И знаете, полбеды, когда перед тобой человек, удивляющий миллионы зрителей гранями своего таланта, как все живое, хочет пить, есть, в туалет, вяло переругивается с женой-мужем по телефону, не стесняется почесать левую ягодицу.
А вот беда, когда талантом одаренный человек предстает вдруг в совсем неприглядном свете, говоря или делая то, что тем же самым миллионам благодарных поклонников может показаться весьма и весьма неприглядным. Подленькое что-то делает, гнусненькое... Такое, чего я бы, к примеру, не хотела бы знать.
Уж не одной яркой звезде пришлось закатиться, когда выплыли вдруг наружу всякие бяки. Талант же не делает человека необыкновенным.
Он обыкновенный. У него свои скелеты в шкафу. Свои черные пятна на натертом до блеска менеджерами нимбе.
И очарование таланта зачастую застит нам глаза, не давая возможности разглядеть за божьей искрой обыкновенного человека. Или даже гаденького человечешку.
*Басков упомянут случайно, образности ради и никакого отношения к общим сентенциям не имеет.