Найти тему
Оденьжимость

Сетевой маркетинг меняет людей. Не к лучшему…

Оглавление

Что такое сетевой маркетинг или MLM можно прочитать в статье:

Сетевой маркетинг: секта или бизнес?

А сегодня поговорим о людях, которые являются представителями (или партнерами) компаний MLM бизнеса. О так называемых «сетевиках». Кто общался с такими людьми до и после заключения контракта с компаниями меня поймут. Они меняются не в лучшую сторону. Поговорим о некоторых аспектах и их причинах.

1. Негатив

Эти люди постоянно приходится навязывать себя, бизнес и товары. Сталкиваясь с ответным раздражением людей (это неизбежно), они чувствуют себя как бы виноватыми. Начинают сначала утаивать, чем они занимаются, становятся «забитыми» (извините за это слово) и неуверенными.

2. Давление сверху

Вышестоящие партнеры не могут приказать что-то человеку сделать. Но мотивировать как-то надо, и вся система настроена так, чтобы принуждать человека совершать продажи и приводить новых людей (или не будете в категориях избранных).

Человек так устроен: лучше заставить кого-то сделать, чем трудиться самому.

Если не нравятся слова «заставить» и «принуждать», можно использовать слово «сподвигать». Но это лишь немного скруглит углы.

3. Искусственная накачка

Почти все встречи и мероприятия направлены на эмоциональную накачку по мотивам известного «супертренера». Нужно создать энтузиазм в людях, чтобы они делали работу. Но этот запал быстро проходит во внешнем мире.

Человек, как батарейка, заряжается и разряжается. А это приводит к расшатыванию психики, как говорят врачи.

4. Фанатизм

Это самое нехорошее, с моей точки зрения. Сетевики спустя время становятся фанатиками своей компании и товара. Для них тот человек, который отказался от их предложения, либо становится врагом, либо целью, которую нужно «дожать».

С этими представителями как про то ружье на стене: как бы ни начался разговор – он заканчивается о товарах и сетевой компании. На праздник такого знакомого не захочется приглашать – начнет приставать ко всем гостям.

Как апофеоз: они перестают различать людей. Сетевики везде видят клиентов и партнеров. Нужно оставаться собой!

Хорошая новость: то что здесь описано – не везде. Есть позитивные сообщества.

Но плохая (уже догадались?): их меньшинство. Работать с людьми тяжело, особенно когда нет стандартных рычагов воздействия. Все выше описанные методы работают, так почему не применить их ради денег?

"Думать не нужно, - говорят они, - просто делай как все!"

Поэтому часто их называют сектой! И в некоторых приемах есть четкое сходство. Напишите в комментариях свои мысли по этому поводу, может в следующий раз подробно опишу приемы сект. Чтобы Вы были во всеоружии.

Подписывайтесь на канал, информация – щит нашего времени.