Найти тему
Улыбка Джоконды

Про переподготовку, а также устоявшееся мнение чиновников и родителей о дисциплине на уроках

Яндекс
Яндекс

Недавно я прочла несколько статей, где разные авторы осуждают позицию "не заинтересует ученика только плохой учитель, надо искать подход".

Авторы дружно приводят много примеров против такого утверждения, обращают внимание на недостаток квалифицированных кадров, мол, это одна из причин плохой дисциплины и отсутствия интереса на занятиях.

Приведу пример из одной статьи:

" Как вам известно, с 2012 года в школы введён обязательный к прохождению курс: Основы религиозных культур и светской этики. Предмет, который даёт право ученику выбрать и изучать более подходящий ему модуль.

В теории, введение такой дисциплины идея не плохая. Ребята смогут узнать культуру друг друга ближе, получить те религиозные знания, которых, возможно, не хватило в семье...

Однажды ученик рассказал мне познавательную историю, которая меня шокировала. Православие в его классе вела учительница по рисованию, которая прошла краткосрочный курс и получила официальное право вещать детям о религии и культуре.
Делала это не особенно интересно, поэтому мальчик, как водится в подростковом возрасте, крутился, смеялся, шутил. Учительница подняла ребёнка и заявила, что у него на плече сидит чёрт, и не даёт ему получать знания.

Многие родители" оставляют деток на семейном образовании, где учат и заботятся о религиозных основах самостоятельно, чтобы не доверять духовный мир своего дитя учительнице по рисованию..."

То есть, математик, прошедший переподготовку дистанционно, музыку может вести успешно, или любой физик с переподготовкой ИЗО и черчение проведёт блестяще, да? Я могу с уверенностью сказать, что не встретила за свою педагогическую практику ни одного человека, действительно успешно прошедшего переподготовку на учителя ИЗО ( а ещё были музыка, МХК, русский, английский, история СПб)!

Всё учителя, прошедшие переподготовку по ИЗО и черчению, с которыми я общалась и которых постоянно консультирую , имеют очень обрывочные знания по предмету, испытывают сложности в процессе организации урока.

Но, стоит отметить, что очень многие учителя- предметники и без переподготовки ведут свои уроки по профилю безобразно, думаю, и у меня, и у вас найдется куча примеров . Но виноват у автора исходного текста опять "учитель рисования"...

Как вы считаете, должен ли учитель заинтересовывать учащихся? Почему- да, почему - нет?

И будет ли разница в преподавании одной и той же дисциплины у предметника и учителя, прошедшего переподготовку?