Итак, рабочее заседание, инициируемое ЕЭК, состоялось. Впервые на обсуждение вынесли проблемы в сфере рынка такси. Есть плюсы и минусы.
- Эксперты критиковали комиссию, которая выступает за то, чтобы рынок такси был единым на территории стран-участниц ЕЭК. А почему в России будут одни условия, а в Армении, например, другие? На мой взгляд, главное, чтобы выработанные меры привели к выходу отрасли из кризиса и далее соблюдались принятые решения.
- Акцент в дискуссии был сделан на странном ценообразовании и вмешательстве в это агрегаторов. Антимонопольщики ЕЭК говорят, что, если подтвердятся нарушения, тогда агрегаторам будет назначен ШТРАФ в размере 15% от выручки. Но разве это действенная мера?
3. Антон ШАПАРИН, вице-президент Национального автомобильного союза, обвинил комиссию в непонимании сути рынка такси – что бессмысленно решать проблемы сразу по всем странам, входящим в ЕЭК, а надо отдельно в каждой и с помощью местных ведомств.
Не соглашусь с г-ом Шапариным в том, что вопрос стоит рассматривать обособленно. Вот и ИДЁТ РАЗОБЩЕНИЕ – там подкупили местный ФАС, там тоже и нужное решение готово – агрегаторы работают честно и нет надобности вмешиваться в регулирование цен.
Шапарин явно играет на интересы агрегаторов, говоря: «…ФАС четко разделяет рынок агрегаторов и рынок перевозок. Первый — это про телекоммуникационные услуги, второй к нему не относится. Но в ЕЭК, видимо, не видят разницы».
4. Ощущение, что на заседание многие пришли специально воду мутить. Какая разница, где работает «Ситимобил» – только в России или еще в Армении, а «Везёт» в Казахстане, к примеру? Если ЕЭК объединяет интересы пяти стран, то она имеет право рассматривать в комплексе вопрос и свое решение распространять на территории участников.
5. Комиссия заявляла о широком круге сторон – от отраслевых организаций, таксомоторных парков и до агрегаторов с водителями-активистами. Но представителей агрегаторов не было (их не стали звать – странно). Пришли ИП-шники, таксисты и, как видим, эксперты-сторонники агрегаторов.
Вот и получается – начинание нужное, а спотыкается оно о коррупцию, отсутствие должной законодательной базы и поддержки властей (этого точно не дождемся).
На изучение ситуации на рынке такси и подготовку вердикта Евразийская комиссия берет все лето. И это уже немного радует. А вы как оцениваете действия ЕЭК и высказывания Шапарина? Какие нарушения в бизнесе агрегаторов увидела ЕЭК
Подписывайся, ставь лайк - удача взаимна!)