Найти в Дзене
Stop

Рассказываю про мягкий гибридный привод, наверняка о таком вы не слышали

Оглавление

Из чего состоит система Mild Hybrid (мягкий привод)?

Размер отдельных элементов может быть разным, но принцип действия одинаковый. Основными элементами мягкого гибридного привода являются: компактный литий-ионный аккумулятор на 48 В с емкостью около 0,5 кВтч и новый электродвигатель (называемый мягко-гибридным стартер-генератором - MHSG или ременным встроенным стартер-генератором - BISG), который действует как двигатель и генератор одновременно. MHSG с электронным управлением с помощью инвертора плавно переключается между двумя режимами работы - «двигатель» и «генератор».

MHSG, приводимый в движение ремнем от коленчатого вала двигателя, обеспечивает до 10 кВт электроэнергии во время разгона, что в режиме «двигатель» поддерживает двигатель внутреннего сгорания, что снижает нагрузку на двигатель и снижает выбросы выхлопных газов.

В режиме «генератор» система восстанавливает кинетическую энергию во время торможения как с помощью тормозов, так и во время торможения передачи, а затем использует эту энергию для подзарядки аккумуляторов.

Как работает мягкая гибридная трансмиссия во время вождения?

Мягкая гибридная трансмиссия разработана с учетом большей эффективности двигателя внутреннего сгорания во время движения - после обеспечения его дополнительной мощностью, поступающей от электродвигателя.

Во время разгона - в режиме «двигатель» - аккумулятор разряжается и приводится в действие MHSG, который обеспечивает дополнительный крутящий момент и улучшает характеристики автомобиля при резком ускорении или снижает нагрузку на двигатель внутреннего сгорания при плавном ускорении.

При торможении, движении под гору с торможением двигателем или при движении до перекрестка MHSG переключается в режим «генератор» и восстанавливает энергию от коленчатого вала для подзарядки аккумулятора во время движения.

Система управляется компьютером, который рассчитывает наиболее эффективное использование доступной энергии. Блок управления учитывает, сколько энергии осталось в аккумуляторе.

Мягкий гибрид-Mild Hybrid
Мягкий гибрид-Mild Hybrid

Мягкий гибрид: компактный размер и подходит для моделей текущего поколения

Компактный размер компонентов мягкого гибридного силового агрегата делает его использование в автомобилях текущего поколения относительно простым. В зависимости от модели 48-вольтовый аккумулятор располагается под полом багажника, что не оказывает негативного влияния на функциональность автомобиля (классический гибрид имеет аккумуляторные батареи, ограничивающие часть багажника).

Использование MHSG также приводит к тому, что обычный стартер может быть меньше по размеру и в основном используется для запуска двигателя только при первом холодном пуске. Электричество от 48-вольтовой батареи помогает запустить двигатель внутреннего сгорания в большинстве ситуаций, даже в очень холодную погоду, а двигатель запускается от электродвигателя / генератора.

Мягкий гибридный силовой агрегат совместим как с механическими, так и с автоматическими трансмиссиями. Также может использоваться в автомобилях с передним, задним и полным приводом. Может использоваться как в бензиновых (большинство моделей), так и в дизельных версиях (Kia Sportage 1.6 CRDi SCR MHEV). Это решение позволяет сэкономить от 10 до 15 процентов топлива.

Подведение итогов: преимущества и недостатки мягких гибридных систем

  • Экономия топлива по сравнению с классическим вариантом сжигания (до 15%),
  • Более благоприятная динамика при езде по городу / за городом за счет электродвигателя,
  • Цена значительно ниже, чем на классический гибрид,
  • Нет ограничений по багажному отделению с тяговыми аккумуляторами как в классическом гибриде,
  • Намного более комфортная езда по бездорожью, чем на классическом гибриде,
  • Значительно меньшая экономия топлива в городе, чем у классического гибрида (классический гибрид проезжает до 55% в городе на электрическом двигателе без использования бензина),
  • Соблюдение норм выбросов выхлопных газов, которые в случае введения ограничений на въезд в города могут (не обязательно) квалифицировать их как классические гибриды.

Подписывайтесь, ставьте лайки, буду всем признателен)