3,8K подписчиков

Приют

Как-то недавно, совсем случайно, довелось побывать в необычном для меня месте. Можно сказать, это приют для бездомных, для людей ,попавших в трудную жизненную ситуацию

Фото автора SAURAV SUBBA: Pexels
Фото автора SAURAV SUBBA: Pexels

Не хочу осуждать и обсуждать находившихся здесь людей.Как говорится: от тюрьмы и от сумы не зарекайся. В наше непростое и тревожное время( а было ли оно когда-нибудь спокойным?) с любым может случится непредвиденное обстоятельство. Я внимательно изучила даты рождения жильцов на двери каждой комнаты. Очень много мужчин и женщин вполне себе трудоспособного возраста. Мне даже удалось поговорить с некоторыми из них . Руки-ноги целы, вполне адекватны, совершенно не выглядят изможденными или истощенными. Персонал подтвердил: все накормлены, пользуются постельным бельем. В ванной комнате есть стиральная машина , душ. Для отдыха (от чего?) имеется большая комната с телевизором, библиотекой и приличным аквариумом. Здесь нет только свободы в ином ее понимании. Не разрешается пить, курить и выходить из здания. Только с сопровождением и только по делу.При нарушении режима придется покинуть данное заведение.

Мне непонятно. С одной стороны кажется правильным создавать такие места для оказания помощи. С другой - почему здоровые мужчины и женщины еще далеко не пенсионного возраста предпочитают просидеть годы взаперти. Как -то не особо мне удалось разобраться в предназначении данных мест проживания. К тому же встретила здесь женщину, которая жила раньше по соседству. Тогда она не задумывалась о своем моральном облике, о поведении и чистоте души. Здесь же, не узнав меня, поведала жалостливую историю о том , как ее бедную , доверчивую обманули подлые риелторы ,отобрали квартиру и оставили на улице. Другая , совсем еще молодая женщина, чуть не сгорела вместе с аварийным бараком и администрация не хочет выделить ей положенное, как погорельцу, жилье. Это ее сказка. На самом деле оказалось , что постоянно пьющая мать во время очередной гулянки оставила без присмотра неисправную печь и каким-то чудом не погибли ее трое малолетних детей.

Еще раз скажу: я ничего не хочу им предъявлять. Мне просто интересно ,что движет теми людьми, кто организует приюты. Получают ли они какие-то дотации от государства или существуют на благотворительные средства и пожертвования. Были бы интересны комментарии людей , знающих об этом.