Найти тему
Critical photos

Азбука аутизма. Часть 2

Оглавление

Доступная среда

Условия, при которых человек со специальными потребностями имеет те же возможности, что и остальные члены общества. Физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учётом их особых потребностей.

Например:

  • Оборудование указателями для тактильного контакта;
  • Расширение пешеходных дорожек;
  • Устройство пандуса;
  • Устройство парковочных мест для людей с инвалидностью;
  • Рельефная тактильная предупредительная полоса;
  • Звуковое сопровождение сигналов светофоров.

Примеры в рамках аутизма:

  • Заранее опубликованное расписание мероприятия, план помещения, включая «тихую» комнату и место нахождения вспомогательного персонала;
  • Визуальные подсказки и планы на месте проведения мероприятия;
  • Обязательный перерыв между выступлениями человека с аутизмом, если он задействован в нескольких сессиях мероприятия;
  • Предупреждение перед началом выступления о необходимости выключить звук на устройствах связи и отключить фотовспышки;
  • Использование цветных коммуникационных бейджей;
  • Освещение и фотосъёмка. Яркую иллюминацию, фотографирование необходимо свести к минимуму: проводить только в специально отведённых местах, перед которыми установлены предупреждающие таблички;
  • Информирование в теме расстройств аутистического спектра.
-2

Звукоразличение

Способность мозга отделять значимые звуки (например, голоса разговаривающих людей) от посторонних звуков (шума машин); определять, где расположен источник звука (впереди или позади); сосредотачивать внимание на важной задаче (учёбе), игнорируя внешние звуки, которые могут помешать концентрации (музыка на фоне).

-3

Инклюзия

Включение людей с инвалидностью во все (или конкретные) сферы жизни общества. Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.

Инклюзия предусматривает для человека с особыми потребностями не ограничиваемое участие и свободу выбора его меры, форм и способов во всех социальных процессах, на всех ступенях образования, в процессе досуга, на работе, в реализации различных социальных ролей и функций.

-4

Мелтдаун

Срыв или истерика, который может случиться у некоторых аутистов в результате сенсорной перегрузки.

Срыв

Во время срыва человек может демонстрировать такие крайние формы поведения, как:

  • Агрессивное поведение, при котором человек реагирует на обстоятельства несообразно грубо;
  • Вспышки гнева, включающие бросание или разбивание предметов
    битье головой обо что-либо;
  • Плач;
  • Насилие по отношению к домашним;
  • Хождение взад-вперед по определённому маршруту;
  • Гневный ор на участников дорожного движения;
  • Разговоры с самим собой;
  • Угрозы окружающим;
  • Вопли и крики.

Отключение

Во время отключения человек:

  • Может быть частично или полностью отрешён от окружающего мира;
  • Может больше не отвечать на обращённую к нему речь;
  • Может уходить в свою комнату или ложиться на пол;
  • Может быть больше не в состоянии уйти из окружающей обстановки вне зависимости от её природы (например, торговый центр или учебная аудитория).

Отключения обычно выглядят спокойнее, чем срывы, и иногда могут остаться незамеченными.

-5

Невербальные люди с аутизмом

Аутичные люди, не имеющие возможности использовать устную речь для коммуникации.

Невербальный ≠ немой. Некоторые аутичные дети перестают говорить после, казалось бы, устоявшегося навыка устной речи. Некоторые аутичные люди невербальны в определённых ситуациях. Некоторые аутичные люди невербальны всю жизнь, хотя владеют устной речи.

-6

Невидимая инвалидность

Инвалидность, которую нельзя заметить сразу, к примеру, шизофрения, некоторые формы дислексии, аутизм и тому подобное.

-7

Нейроразнообразие

  1. Убеждение, что человеческая неврология является естественной частью человеческого разнообразия, как пол, цвет кожи и тому подобное, и что нетипичный способ работы нервной системы не является болезнью или дефектом.
  2. Философия, основанная на том, что неврологические отличия надо воспринимать точно также, как расовые, половые, национальные, религиозны и другие, считающиеся приемлемыми виды человеческих различий.

Больше интересного вы можете найти в наших социальных сетях:
ВКонтакте: vk.com/critical.photos
Instagram: www.instagram.com/critical.photos/