Найти тему
Тимур Суворов

«Ошибки» Русской истории. Как нужно изучать историю.

Оглавление

Здравствуй уважаемый читатель!

В этой статье мы с вами обсудим проблемы изучения Русской истории.

Почему к истории нужно относиться не как к науке?

За Русь. Из открытого источника
За Русь. Из открытого источника

При изучении истории, я наткнулся на множество источников, указывающих на подлинность такого-то события, действия и т.д. Чем больше авторов пишут об определенных периодах Русской истории, тем интереснее и разрозненнее интерпретируются данные.

Вот что писал Л.Н. Толстой по этому поводу:

Но как скоро историки различных национальностей и воззрений начинают описывать одно и то же событие, то ответы, ими даваемые, тотчас же теряют весь смысл, ибо сила эта понимается каждым из них не только различно, но часто совершенно противоположно.

Ни для кого не секрет, что все люди разные и для каждого человека своя пережитая история по-разному укладывается в памяти.

Л.Н. Толстой приводит в пример Крымскую войну 1853-1856, в которой он был участником. Сразу после битвы он собрал у очевидцев обширный материал, но в силу своей неопытности не сохранил его.

А через месяц, когда он снова начал собирать материал, эти же самые люди уже давали другую версию событий официальную. Народ начал быстро забывать что было на самом деле.

И чем больше пройдёт времени с момента событий, тем хуже будут воспоминания.

Книга. Из открытого источника
Книга. Из открытого источника

Один из примеров: молодой человек поступает на Истфак, проучившись 4 года на специальность, он идёт работать в какое-либо учебное заведение. Ещё через какое-то время он решает написать Историю Современной России и потом по его учебнику будет учиться следующее поколение.

Если у молодого человека за всю жизнь было только негативное восприятие о его стране и ещё подкреплённое таким же негативным окружением, то напишет он в этой Истории события через его собственную призму.

Особенности изучения Русской истории:

  • В первую очередь Русскую историю (От Древней Руси до Современной России) нужно изучать совместно с Всеобщей историей;
  • учитывать множество зарубежных источников, повествований, рассказов путешественников;
  • литературное творчество, народный эпос, былины - все что отражает народную память;
  • изучение противоречий. Например: как монголо-татарское иго пересекло большую часть России в труднодоступных ее частях, в которых и сейчас с современной техникой тяжело перемещаться?;
  • Заметки путешественников, послов, учёных побывавших в России;
  • География военных действий;
  • исторические находки, артефакты, раскопки;
  • антропологические исследования, генетические схожести. 300 лет Русь была под гнетом монголо-татар и замечаю как каждый второй у нас имеет восточную внешность;
  • церковные летописи, словари Даля и т.д.;
Если цель истории есть описание движения человечества и народов, то первый вопрос, без ответа на который все остальное непонятно, — следующий: какая сила движет народами?

Невозможно выявить волю народа, так как у людей разные взгляды на все происходящее.

Многие историки рекомендуют все поддавать сомнению и не брать за чистую веру.

Спасибо за прочитанный материал. Делитесь своим мнением, предлагайте ваши варианты изучения Русской Истории.