Старший сын у меня сейчас заканчивает 9 классов. В мае огэ. Не буду врать - вместо подготовки режется в доту по сети. Судьба аттестата его волнует куда меньше отношений с друзьями. Возраст. Зато учителя математического цикла в чатах ватсапа трясёт и лихорадит - пробник несколько человек в классе завалили, но большинство к предстоящему экзамену относятся ровно также как и мой старшенький - мол, сдадим.. Не сдадим, так нарисуют... Обыкновенная московская школа.
Учитель настроен менее оптимистично, поэтому выдал всем по сборнику задач, аналогичных тем, что будут на огэ.
В целом в учёбу старшего я не лезу. Это его зона ответственности : захочет завалить, завалит. Захочет вытянуть - вперёд напрягать мозги. Почти 16летнему охлoмону свою голову не приставишь, так что можно только зудеть-зудеть-зудеть о будущем. Но само по себе наступившее будущее куда лучший учитель, чем мать со своими нравоучениями. В общем - улыбаемся и машем. И ждём огэ.
Но. Содержанием сборника я поинтересовалась... Мама мия, если кто-то мне скажет, что для того, чтобы научиться решать вот это нужен репетитор, - засмею.
Это ж пятый класс, вторая четверть. Здоровому ребёнку, чтобы понять и выучить вот это кроме желания понять и выучить вообще ничего не надо.
А есть ещё и геометрия... Вот она в задачнике:
Есть тут те, кто не сможет эти две задачки решить? Усложню задачу - кому-нибудь больше 5 минут на них надо?
Ну да ладно... Огэ, 9 классов, это ж не ЕГЭ...тут все просто, да и слабых учеников надо иметь в виду.
Но. Есть ещё раздел для отличников:
Ну скажите мне, это уровень отличника? Для того, чтобы вот это научиться решать нужен репетитор? Как по мне, я с трудом представляю, как сию выдумку минобра (или кто сейчас вот это все сочиняет) , ребёнок, 9 лет хоть немного учившийся в школе (а не зависающий на уроках в инете, как большинство учеников сейчас), может решить не на 5. Даже троечник в советской школе все это знал и умел. Иначе троечником он бы не был.
То есть проблема не в способностях или невозможности учителя уделить каждому время персонально. Проблема в отсутствии желания самого ребёнка воспринимать информацию. Ну или учителя вообще не учат... В чем я все-таки сомневаюсь.
Если учить, не сдать невозможно. Но ведь можно не учить.... Только лень, как ученическая, так и учительская, репетиторами не лечится.
А я в шоке...