Асфальтирование — всегда сложный и многоэтапный процесс. Чтобы покрытие тротуара или дороги получилось надежным, долговечным, компания обязана строго соблюдать все стандарты. Поэтому цена услуги напрямую зависит от сложности проведения работ, количества этапов укладки, объемов и качества используемых материалов.
Цена за квадратный метр
Асфальтобетон создается из нескольких ингредиентов: песка, гравия или щебня, битума, минерального порошка. По количеству гравия или щебня в смеси выделяют три группы материалов: А (50–60%), Б (40–50%), В (30–40%). Все это, а также технология укладки асфальта, ландшафт, качество будущего покрытия, влияет на конечную стоимость проекта.
Например, прайс дорожных работ компании «Альфа Асфальтирование» выглядит так:
- Асфальтирование крупнозернистой/мелкозернистой смесью 5 см — от 450 рублей за квадратный метр.
- Укладка асфальтовой крошки толщиной 10 см — от 180 рублей.
- Пропитка битумной эмульсией покрытия из асфальтовой крошки — от 25 рублей.
- Создание основания из карьерного песка средней фракции толщиной 10 см — от 120 рублей.
- Пропитка основания битумной эмульсией с применением гудронатора — от 20 рублей.
- Асфальтирование 5 см из ЩМА — от 650 рублей.
- Создание основания 10 см из известнякового щебня ф-20/40 М-600 — от 190 рублей.
- Создание основания 10 см из бетона В-7,5 — от 590 рублей.
- Установка бордюрного камня БР 100.30.15 на основание из бетона — от 850 рублей.
- Установка садового бордюрного камня БР 100.20.8 на основание из бетона — от 750 рублей.
Важно! Цена услуги рассчитывается под каждый проект персонально. Расценки на асфальтирование одинаковых по площади участков могут быть разными.
Факторы, которые влияют на цену квадратного метра:
- себестоимость сырья и материалов;
- число и виды применяемой спецтехники;
- особенности климата, геодезии района;
- необходимость в создании основания;
- разновидность и характеристики «дорожной подушки»;
- ценовая политика компании-исполнителя.
Технологии асфальтирования
1. Горячий метод
Технология предполагает, что асфальтобетонная смесь разогревается до температуры 130 градусов, а битумная эмульсия доводится до кипения. Когда материал распределяется по поверхности будущей дороги, его температура не должна быть меньше 100 градусов.
Технология позволяет равномерно наносить асфальтобетон, создавать прочное и долговечное покрытие, в том числе для крупных магистралей и автобанов. Обычно «пирог» состоит из нескольких слоев асфальтобетонной смеси из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона. Для повышения плотности и прочности применяются вибрационные катки.
2. Холодный метод
Технология предполагает использование уже готовой смеси, зачастую на основе асфальтной крошки. Ее не нужно разогревать до высоких температур и поддерживать в таком состоянии. Не требуется привлекать тяжелую технику вроде вибрационных катков. Поэтому такой способ обходиться дешевле.
В отличие от «горячей» технологии укладывать асфальт можно при минусовых температурах, в дождливую погоду. Температурный диапазон смеси составляет от +50 до –25 градусов.
Недостаток в том, что с помощью холодного метода не получается создавать покрытия, которые выдержат высокие транспортные нагрузки. Обычно его используют для выполнения ямочного ремонта, экстренного ремонта дорог.
Заключение
Разброс в расценках на дорожные работы довольно большой. Если в Германии стоимость одного километра дороги с четырьмя полосами составляет 208 млн рублей, то в Канаде — 233 млн рублей, в США — все 270 млн. В России средняя цена такого участка дороги будет равна 75 млн рублей. При этом разброс в рамках одной страны также бывает довольно большим, поскольку каждая компания использует свои материалы, технологии, технику.