Найти тему

Сколько стоит уложить асфальт?

Оглавление

Асфальтирование — всегда сложный и многоэтапный процесс. Чтобы покрытие тротуара или дороги получилось надежным, долговечным, компания обязана строго соблюдать все стандарты. Поэтому цена услуги напрямую зависит от сложности проведения работ, количества этапов укладки, объемов и качества используемых материалов.

Цена за квадратный метр

Асфальтобетон создается из нескольких ингредиентов: песка, гравия или щебня, битума, минерального порошка. По количеству гравия или щебня в смеси выделяют три группы материалов: А (50–60%), Б (40–50%), В (30–40%). Все это, а также технология укладки асфальта, ландшафт, качество будущего покрытия, влияет на конечную стоимость проекта.

Например, прайс дорожных работ компании «Альфа Асфальтирование» выглядит так:

  • Асфальтирование крупнозернистой/мелкозернистой смесью 5 см — от 450 рублей за квадратный метр.
  • Укладка асфальтовой крошки толщиной 10 см — от 180 рублей.
  • Пропитка битумной эмульсией покрытия из асфальтовой крошки — от 25 рублей.
  • Создание основания из карьерного песка средней фракции толщиной 10 см — от 120 рублей.
  • Пропитка основания битумной эмульсией с применением гудронатора — от 20 рублей.
  • Асфальтирование 5 см из ЩМА — от 650 рублей.
  • Создание основания 10 см из известнякового щебня ф-20/40 М-600 — от 190 рублей.
  • Создание основания 10 см из бетона В-7,5 — от 590 рублей.
  • Установка бордюрного камня БР 100.30.15 на основание из бетона — от 850 рублей.
  • Установка садового бордюрного камня БР 100.20.8 на основание из бетона — от 750 рублей.

Важно! Цена услуги рассчитывается под каждый проект персонально. Расценки на асфальтирование одинаковых по площади участков могут быть разными.

Факторы, которые влияют на цену квадратного метра:

  • себестоимость сырья и материалов;
  • число и виды применяемой спецтехники;
  • особенности климата, геодезии района;
  • необходимость в создании основания;
  • разновидность и характеристики «дорожной подушки»;
  • ценовая политика компании-исполнителя.
-2

Технологии асфальтирования

1. Горячий метод

Технология предполагает, что асфальтобетонная смесь разогревается до температуры 130 градусов, а битумная эмульсия доводится до кипения. Когда материал распределяется по поверхности будущей дороги, его температура не должна быть меньше 100 градусов.

Технология позволяет равномерно наносить асфальтобетон, создавать прочное и долговечное покрытие, в том числе для крупных магистралей и автобанов. Обычно «пирог» состоит из нескольких слоев асфальтобетонной смеси из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона. Для повышения плотности и прочности применяются вибрационные катки.

2. Холодный метод

Технология предполагает использование уже готовой смеси, зачастую на основе асфальтной крошки. Ее не нужно разогревать до высоких температур и поддерживать в таком состоянии. Не требуется привлекать тяжелую технику вроде вибрационных катков. Поэтому такой способ обходиться дешевле.

В отличие от «горячей» технологии укладывать асфальт можно при минусовых температурах, в дождливую погоду. Температурный диапазон смеси составляет от +50 до –25 градусов.

Недостаток в том, что с помощью холодного метода не получается создавать покрытия, которые выдержат высокие транспортные нагрузки. Обычно его используют для выполнения ямочного ремонта, экстренного ремонта дорог.

-3

Заключение

Разброс в расценках на дорожные работы довольно большой. Если в Германии стоимость одного километра дороги с четырьмя полосами составляет 208 млн рублей, то в Канаде — 233 млн рублей, в США — все 270 млн. В России средняя цена такого участка дороги будет равна 75 млн рублей. При этом разброс в рамках одной страны также бывает довольно большим, поскольку каждая компания использует свои материалы, технологии, технику.