Каждый кто в Советское время ездил на автомобилях должен отчетливо помнить какие проблемы были связаны с двигателями этих машин. Очень часто машина доставалась новому владельцу не новая и от этого с главной деталью были сбои, которые нужно было устранять. Чаще всего этот процесс заканчивался капитальным ремонтом, что дело не легкое и не быстрое. Сегодня вспомним, какой из двух самых ходовых двигателей тех лет служил нам дольше. Сейчас мы говорим о двигателе автомобиля Москвич УЗАМ 412 и о моторе машины ВАЗ 2103. Двигатели были выпущены с разницей в 6 лет, но это не помешает нам их сравнить т.к. они оба собирались параллельно еще много лет.
Начнем с Жигулевского мотора, его начали ставить на автомобиль "тройка" в 1972 году. Двигатель был четырехцилиндровый работающий на бензине, его объем равен 1.5 литрам и мощности в 71 л.с. По эксплуатационной книге с завода, двигатель рекомендован к использованию до 125 тысяч километров, после чего требовался ремонт. При бережном и должном отношении мотор ВАЗ 2103 мог легко ходить до 250, а то и 300 тысяч километров. УЗАМ 412 появился немного раньше, в 1966 году и комплектовался на автомобили до 2001 года.
Мотор также был бензиновый и с четырьмя цилиндрами мощность его достигала 75 л.с. при объеме тоже в 1.5 литра. Ресурс этого мотора останавливается на отметке в 150 тысяч пройденных километров, хотя завод гарантирует более меньший пробег, который составляет 125 тысяч. Как видим двигатель от автомобиля Жигули ВАЗ 2103 имеет больший пробег и от этого был более популярен, а если учесть, что сам автомобиль "тройка" пользовался огромным вниманием и уважением среди населения, то мотор дополнял эту значимость.
Если Вы хотите поделиться своим мнением на тему статьи, оставьте отзыв под ней.
Читайте также:
Долгожитель из всех Советских комбайнов, который выпускался до 2017 года, СК 5 Нива
Почему у грузовика ГАЗ 66 была лучшая среди остальных проходимость по бездорожью
Джип родом из СССР или как АЗЛК сделал внедорожник, Москвич 410
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.