Найти в Дзене
Кругозор дилетанта

Почему люди сами помогают телефонным мошенникам себя обмануть? Рассказываю, как это происходит

Оглавление

Телефонные мошенники не стоят на месте. Они постоянно совершенствуют схемы обмана. Иногда они пользуются психологическими приемами, иногда заставляют работать на себя новые банковские технологии. Часто совмещают и то и другое.

Современные банковские технологии позволяют совершать операции на основе уникальных для каждого человека биометрических данных. К ним относятся отпечатки пальцев, изображение лица, радужная оболочка глаза, голос. Иногда люди предоставляют свои биометрические данные мошенникам, даже не догадываясь об этом.

Невольное предоставление им своих биометрических данных, а именно голоса

Задача телефонных мошенников — выудить из жертвы определенные фразы, такие как «да», «нет», «это я» и т.д.. В идеале с помощью разных уловок они пытаются получить от оппонента и кодовое слово. Для этого они представляются сотрудниками банка, службой финансовой безопасности, сотрудниками полиции и т.д. Я уже не говорю о том, что они давно научились подменять номера, с которых звонят.

С помощью психологических приемов они получают и записывают необходимые слова и фразы, затем используют их при обращении в банк через голосового помощника. Снять таким образом деньги злоумышленники скорее всего не смогут, но вот узнать баланс и информацию о последних операциях у них может получиться.

А это позволит перейти к следующему этапу мошенничества. Используя для убедительности полученную информацию, они попытаются убедить жертву в том, что с их карты пытаются украсть деньги и выпытать у жертвы данные банковской карты с целью ее "защиты".

Если же вы не оставляли своих биометрических данных в банке, то вам по данному поводу беспокоиться не стоит — ваши «да» и «это я» ни как не помогут мошенникам.

Подсказки имени наших знакомых

К сожалению, часто наши персональные данные попадают в недобрые руки и мошенники знают имя того, кому они звонят. При звонке они называют человека по имени, тем самым повышая уровень доверия к себе.

Мозг человека так устроен, что ему свойственно додумывать недостающие фрагменты того, что мы видим или слышим. Это свойство активно используют мошенники. В разговоре они заставляют человека додумать имя звонящего и ни чего не подозревающий человек сам его называет.

Мошенник говорит, что это он. Теперь жертва считает, что разговаривает со своим знакомым. После этого мошенник просит выручить и перечислить некоторую сумму на телефон или банковскую карту, так как он, например, попал в небольшое ДТП и хочет решить проблему на месте а денег с собой не оказалось. Он обещает вернуть деньги завтра.

С моей мамой произошла подобная история, только вместо звонка ей отправили СМС. Она сама додумала, что СМС с чужого номера отправил я. Было это уже достаточно давно и я не помню текст СМС дословно. Но смысл был такой: «Мама, срочно пришли на этот номер 600 рублей. Я тебе позже позвоню и все объясню».

Несмотря на то, что мы с ней живем в разных городах за тысячи километров друг от друга, первое, что она сделала — положила деньги на чужой телефон воспользовавшись услугой в отделе по продаже сотовых телефонов.

Когда она мне это рассказала, я спросил «Почему ты мне не позвонила?». На что она ответила, что была уверена, что это СМС прислал я и у меня что-то случилось. Сработал материнский инстинкт. Она конечно расстроилась и не захотела идти в тот отдел, чтобы попытаться вернуть деньги.

Если Вам интересны мои статьи, пожалуйста, подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации.