Телефонные мошенники не стоят на месте. Они постоянно совершенствуют схемы обмана. Иногда они пользуются психологическими приемами, иногда заставляют работать на себя новые банковские технологии. Часто совмещают и то и другое.
Современные банковские технологии позволяют совершать операции на основе уникальных для каждого человека биометрических данных. К ним относятся отпечатки пальцев, изображение лица, радужная оболочка глаза, голос. Иногда люди предоставляют свои биометрические данные мошенникам, даже не догадываясь об этом.
Невольное предоставление им своих биометрических данных, а именно голоса
Задача телефонных мошенников — выудить из жертвы определенные фразы, такие как «да», «нет», «это я» и т.д.. В идеале с помощью разных уловок они пытаются получить от оппонента и кодовое слово. Для этого они представляются сотрудниками банка, службой финансовой безопасности, сотрудниками полиции и т.д. Я уже не говорю о том, что они давно научились подменять номера, с которых звонят.
С помощью психологических приемов они получают и записывают необходимые слова и фразы, затем используют их при обращении в банк через голосового помощника. Снять таким образом деньги злоумышленники скорее всего не смогут, но вот узнать баланс и информацию о последних операциях у них может получиться.
А это позволит перейти к следующему этапу мошенничества. Используя для убедительности полученную информацию, они попытаются убедить жертву в том, что с их карты пытаются украсть деньги и выпытать у жертвы данные банковской карты с целью ее "защиты".
Если же вы не оставляли своих биометрических данных в банке, то вам по данному поводу беспокоиться не стоит — ваши «да» и «это я» ни как не помогут мошенникам.
Подсказки имени наших знакомых
К сожалению, часто наши персональные данные попадают в недобрые руки и мошенники знают имя того, кому они звонят. При звонке они называют человека по имени, тем самым повышая уровень доверия к себе.
Мозг человека так устроен, что ему свойственно додумывать недостающие фрагменты того, что мы видим или слышим. Это свойство активно используют мошенники. В разговоре они заставляют человека додумать имя звонящего и ни чего не подозревающий человек сам его называет.
Мошенник говорит, что это он. Теперь жертва считает, что разговаривает со своим знакомым. После этого мошенник просит выручить и перечислить некоторую сумму на телефон или банковскую карту, так как он, например, попал в небольшое ДТП и хочет решить проблему на месте а денег с собой не оказалось. Он обещает вернуть деньги завтра.
С моей мамой произошла подобная история, только вместо звонка ей отправили СМС. Она сама додумала, что СМС с чужого номера отправил я. Было это уже достаточно давно и я не помню текст СМС дословно. Но смысл был такой: «Мама, срочно пришли на этот номер 600 рублей. Я тебе позже позвоню и все объясню».
Несмотря на то, что мы с ней живем в разных городах за тысячи километров друг от друга, первое, что она сделала — положила деньги на чужой телефон воспользовавшись услугой в отделе по продаже сотовых телефонов.
Когда она мне это рассказала, я спросил «Почему ты мне не позвонила?». На что она ответила, что была уверена, что это СМС прислал я и у меня что-то случилось. Сработал материнский инстинкт. Она конечно расстроилась и не захотела идти в тот отдел, чтобы попытаться вернуть деньги.
Если Вам интересны мои статьи, пожалуйста, подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации.