В онлайн-кинотеатрах идет премьерный показ сериала "За час до рассвета" (режиссер Игорь Зайцев). Одну из главных ролей играет Константин Хабенский.
Действие сериала разворачивается в 1946 году. Капитан Денис Журавлёв, вернулся с фронта и устраивается работать в милицию под началом Шумейко, которого все называют Сатаной. Ему предстоит борьба с бандитом по прозвищу Клещ, терроризирующим весь город.
Сюжет закрученный, фильм жесткий. Присутствует чернуха и интимные откровенные сцены. Мне лично такое не очень нравится.
Об этом сериале уже много писали. Сравнивали с "Местом встречи" не в пользу первого.
Но я не об этом.
В сериале есть персонаж - работник милиции Ольга, которую играет , считаю, блестяще, Алена Михайлова. Она помогает Журавлеву в поимке преступников, но сама влюбляется в одного из таких - Буяна.
После трагического поворота в её судьбе (группа бандитов изнасиловала Ольгу), она стала одеваться в модный брючный костюм, напоминающий мужской.
Хотя до этого предпочитала платья, юбки и друге женские аксессуары.
Костюм, серый в полосочку и скорее шерстяной, Ольге очень идет. Она ходит в нем практически везде - на работу, навещает любимого в порту, встречается с товарищами.
НО ВОТ ВОПРОС: НАСКОЛЬКО ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ?
РАССКАЗЫВАЮ.
С одеждой в послевоенные годы было, конечно, очень туго. Простые люди долго ходили в одном и том же. Денег не хватало на обновки. О моде мало кто думал. Главное в непростые времена - практичность. Но постепенно мода стала символом мирной жизни.
Самая главная тенденция моды 40-х - это подражание западным направлениям. После войны в кинотеатрах часто показывали трофейные зарубежные фильмы «Индийская гробница», «Охотники за каучуком», «Тоска», «Чио-Чио-сан», «Девушка моей мечты» и другие. Их смотрели десятки раз, и с героинь копировали стиль одежды. К тому же, в Советский Союз поступало много ношеной одежды в виде гуманитарной помощи, особенно из США. Такой вот послевоенный сэконд-хэнд. Одежда из-за рубежа по по шиву, и по тканям очень сильно отличалась от отечественной и вляла на предпочтения модниц.
Советские девушки и женщины 40-х годов, конечно же, предпочитали платья.
В моде были подкладные плечи,
расклешённые платья с узкой талией;
блузки с рукавами-фонариками;
Примерно так:
После войны активно работали барахолки, где продавалась трофейная одежда, мужская и женская. По сути, это было единственное место, где можно было приобрести одежду. Ну и пошить, конечно. Если удавалось достать ткань.
На Ольге - скорее мужской костюм, возможно, трофейный с той самой барахолки. А может, костюм был пошит на заказ еврейским портным. В СССР из-за войны было много мигрантов-евреев из Европы. Среди них - целые династии портных. У них шили костюмы представители советского руководства и зажиточные граждане. Поэтому версия сшитого костюма на заказ у портного и потом по нужде отнесенного на барахолку вполне правдоподобна.
Силуэт Ольги напоминает образ Марлен Дитрих, которая первая показала, что женщины могут носить брюки.
Но так советские женщины не ходили в те времена. Да, во время войны они носили брючные костюмы и комбинезоны, потому что это было удобно и практично. После войны брюки , а тем более "мирные" брючные костюмы советские женщины не носили. Это было не принято. Да и женщинам хотелось больше женских образов. Бушлаты, ватники и галифе надоели за годы войны.
Это можно увидеть и по советским фильмам послевоенных сороковых.
После войны брючные костюмы вошли в моду только в 60-е годы.
Выходит, что одежда Ольги из сериала "За час до рассвета" не соответствует исторической правде.
Но, возможно, авторы фильма прибегли к гиперболе: мужской костюм символизирует изменению характера героини после тяжелого испытания.