Директор Национальной разведки якобы создал новый “центр” по обмену и анализу информации и разведданных об иностранном вмешательстве в выборы в США. Его реальная направленность гораздо более гнусна.
Управление директора национальной разведки (ODNI) объявило в заявлении в понедельник, что оно создает новый разведывательный “центр”, ориентированный на отслеживание так называемого “иностранного пагубного влияния”, сообщает Politico. Это новое образование, известное как Центр иностранного пагубного влияния, было санкционировано в недавних актах о санкционировании разведывательных и оборонных бюджетов, представляя реальность того, что импульс к его созданию исходил от Конгресса, а не от разведывательного сообщества.
Например, последнее разрешение на оборонные расходы требовало, чтобы ODNI создал “центр анализа данных социальных сетей” для координации и отслеживания операций влияния иностранных социальных сетей путем анализа данных, добровольно предоставленных американскими компаниями социальных сетей. На основе этого анализа ОДНИ будет ежеквартально докладывать Конгрессу о тенденциях в области иностранного влияния и дезинформационных операций для общественности. По замыслу Конгресса, разведывательное сообщество будет совместно с американскими компаниями социальных сетей определять, какие данные и метаданные будут доступны для анализа.
Короче говоря, разведывательное сообщество, используя данные, полученные из аккаунтов американских граждан в социальных сетях, сообщит Конгрессу, как эти данные влияют на принятие политических решений этими же американскими гражданами.
Если это не сделает больным самого ярого защитника Конституции США, ничего не изменится.
Нельзя сказать, что разведывательное сообщество США не двигалось в этом направлении по собственной воле. Соломинкой, которая, так сказать, сломала спину верблюду, стала публикация в марте 2021 года оценки разведывательного сообщества под названием "Внешние угрозы президентским выборам в США 2020 года". В этом документе разведывательное сообщество США оценило, что “Президент России Путин санкционировал и провел ряд российских правительственных организаций операции влияния, направленные на очернение кандидатуры президента Байдена и Демократической партии, поддержку бывшего президента Трампа, подрыв общественного доверия к избирательному процессу и обострение социально-политических разногласий в США.”
Но самая обличительная часть этой оценки появилась, когда она углубилась в конкретную методологию, используемую Россией для достижения этих гнусных целей.
“На протяжении всего избирательного цикла, - говорилось в оценке, -действующие в Интернете субъекты влияния России стремились повлиять на общественное восприятие кандидатов в США, а также продвигать давние цели Москвы по подрыву доверия к избирательным процессам в США и усилению социально-политических разногласий среди американского народа. Во время президентских праймериз и начиная с 2019 года эти актеры поддерживали кандидатов от обеих основных политических партий США, которые Москва рассматривала как аутсайдеров, а позже утверждали, что фальсификация выборов помогла тем, кого они называли кандидатами от "истеблишмента". На протяжении всех выборов действующие в Интернете субъекты российского влияния стремились усилить недоверие к избирательному процессу, очерняя отправленные по почте бюллетени, подчеркивая предполагаемые нарушения и обвиняя Демократическую партию в мошенничестве с избирателями.”
Как американский гражданин, который занимается политикой, я читаю оценку разведывательного сообщества с сочетанием интереса, беспокойства и возмущения. Понятие “российские онлайн-акторы влияния”, влияющие на “общественное восприятие кандидатов в США”, столь же интеллектуально бессмысленно, сколь и фактически неустойчиво. Глупость, заключенная в таком анализе, может быть оправдана только тем фактом, что оценка разведывательного сообщества-это документ, созданный скорее для внутреннего политического потребления, чем для подлинных усилий по выявлению и количественной оценке законных угроз для США.
Сама оценка не содержит точных данных. Однако Комитет по разведке Палаты представителей задокументировал около 3000 объявлений в социальных сетях, купленных российскими “фермами троллей” в период 2015-2017 годов по цене около 100 000 долларов. Эти объявления были дополнены так называемыми “органическими постами”, около 80 000 из которых были опубликованы в американских социальных сетях бесплатно якобы российскими “ботами”, что привело к 126 миллионам “просмотров” американцами. Эти объявления были грубыми, несфокусированными и просто бессмысленными с точки зрения их содержания.
Чтобы представить предполагаемую кампанию российского влияния в перспективе, достаточно вспомнить тот факт, что во время своей короткой заявки на выдвижение от Демократической партии Майкл Блумберг потратил почти 1 миллиард долларов андеррайтинг одной из самых сложных кампаний по связям с общественностью, включая сотни миллионов целевых рекламных объявлений в социальных сетях, собранных самыми блестящими политическими умами, которых только можно купить за деньги. Однако все эти деньги, время и усилия не могли изменить того факта, что для американской публики Майкл Блумберг был непривлекательным кандидатом – в итоге его 1 миллиард долларов купил ему ровно двух делегатов.
Дело в том, что политические мнения большинства американских граждан формируются на основе пожизненного воздействия на вопросы, которые имеют для них наибольшее значение, будь то образование, право на жизнь, контроль над оружием, социальная справедливость, сельское хозяйство, энергетика, окружающая среда, правоохранительные органы или любой другой из множества источников причинности, которые влияют на повседневное существование американского электората.
Некоторые из этих верований унаследованы, как, например, привязанность рабочего класса к профсоюзам. Некоторые из них движимы текущими событиями, такими как растущая осведомленность об изменении климата. Но все они основаны на жизненном опыте каждого американца, и мысль о том, что эти глубоко укоренившиеся убеждения могут быть куплены, изменены или иным образом манипулированы постами в социальных сетях, опубликованными иностранными актерами, злонамеренными или нет, глубоко оскорбительна для меня и должна быть оскорбительна для каждого другого американца.
Ирония заключается в том, что создание разведывательной организации, задача которой-помочь предотвратить политическую балканизацию Америки путем анализа аккаунтов в социальных сетях американцев, придерживающихся иных политических убеждений, чем “истеблишмент”, которому якобы служит новоиспеченный Центр вредоносного влияния иностранных государств, приведет лишь к дальнейшему политическому расколу Соединенных Штатов.
Около 74 миллионов американцев проголосовали за кандидата Дональда Трампа, который обнародовал те самые вопросы , которые контролируемый демократами Конгресс стремится очернить и подавить с помощью работы этого нового разведывательного центра. Эти идеи не исчезнут просто потому, что демократы в Конгрессе наделили полномочиями “центр” в разведывательном сообществе, единственной функцией которого является демонизация любой политической мысли, которая не согласуется с властью.
В том виде, в каком он сейчас сосредоточен, Центр иностранного пагубного влияния-это живое, дышащее воплощение политизированного интеллекта, два слова, которые, если сложить их вместе, означают похоронный звон для любой разведывательной организации. Хуже того, работа, которую он будет выполнять, будучи передан демократически контролируемому Конгрессу, отчаянно пытающемуся подорвать политическую жизнеспособность этих 74 миллионов американских граждан, только еще больше расколет и без того разделенную нацию.
Центр вредоносного влияния иностранных государств был специально уполномочен изучать кампании влияния в социальных сетях, проводимые Россией, Китаем, Ираном и Северной Кореей. Особенно показательно, что они не были направлены на расследование двух крупнейших иностранных источников политического влияния в Америке сегодня, а именно Американо-Израильского комитета по связям с общественностью и медиаимперии Мердока. Президент Путин мог только мечтать о том, чтобы иметь возможность покупать места в Конгрессе, как это делает AIPAC, или контролировать, какая информация будет увеличиваться (и, как следствие, подавляться) газетами, теле-и радиопредприятиями, принадлежащими Руперту Мердоку.
Это настоящие злодеи, когда речь заходит о внешней коррупции американской политики. Эти иностранцы, однако, имеют место за столом истеблишмента. Их пагубное влияние никогда не будет обозначено как таковое, и им никогда не придется противостоять позору, когда их работа будет тщательно изучаться под политизированным микроскопом разведывательного сообщества, которое позволило себе быть развращенным внутренней американской политикой до такой степени, что оно больше не служит американскому народу в целом, а только избранному классу американских лиц.