Найти в Дзене
Автолидер

Рено Дастер с пробегом. Основные проблемы кузова

В 2021 году Renault Duster празднует юбилей: его производ­ство на московском заводе Автофрамос началось в конце 2011-го. За эти 10 лет в России Duster пережил обновление модели, стал лидером продаж среди кроссоверов, а уже в этом году состоялась премьера модели 2-го поколения. Первые модели Duster снискали популярность именно из-за своей простоты и минимализма во всём, за счет этого цена на них была действительно низкой, а главным критерием была репутация бренда Рено, автомобили которого не ломались, сулили высокую надежность и дешевизну дальнейшей эксплуатации. Если вы запланировали покупать Duster на вторичке, то в первую очередь обратите внимание на кузов, особенно дорестайлинговой версии (2011-2015гг). Все таки Duster не рамный внедорожник, но легкое бездорожье всегда было ему под силу, вот только это не спасало силовую структуру кузова от излишней хрупкости на швах. Кузов у первого поколения существенно подвергался кручению, особенно когда происходило вывешивание заднего кол

В 2021 году Renault Duster празднует юбилей: его производ­ство на московском заводе Автофрамос началось в конце 2011-го. За эти 10 лет в России Duster пережил обновление модели, стал лидером продаж среди кроссоверов, а уже в этом году состоялась премьера модели 2-го поколения.

Первые модели Duster снискали популярность именно из-за своей простоты и минимализма во всём, за счет этого цена на них была действительно низкой, а главным критерием была репутация бренда Рено, автомобили которого не ломались, сулили высокую надежность и дешевизну дальнейшей эксплуатации.

Если вы запланировали покупать Duster на вторичке, то в первую очередь обратите внимание на кузов, особенно дорестайлинговой версии (2011-2015гг).

Все таки Duster не рамный внедорожник, но легкое бездорожье всегда было ему под силу, вот только это не спасало силовую структуру кузова от излишней хрупкости на швах. Кузов у первого поколения существенно подвергался кручению, особенно когда происходило вывешивание заднего колеса на бездорожье.

Это приводило к нескольким неприятностям:

1) Появлением трещин на стыке задней стойки и крыши; появление трещин водостоков на крыше в задней части кузова.

Сварные швы в этих местах расползались, что приводило к трещинам на лкп. По гарантии дилер устранял этот внешний изъян.

Трещина ЛКП в районе водостока на крыше
Трещина ЛКП в районе водостока на крыше

2) Рамка лобового и заднего стекла теряет геометрию, соответственно это приводит к появлению размашистых трещин на самом стекле. Нередки случаи, когда заднее стекло просто лопается. Поэтому, если вы видите трещину на стекле Дастера без явного скола от попадания камня, имеем дело с поведенным кузовом.

-3

Все эти моменты конечно не критичны, но нужно понимать, что номинальную жесткость кузов уже потерял. Увы, лишь редкий экземпляр Renault Duster с пробегом за 100-120 тысяч может похвастать отсутствием трещин на швах и стекле.

После рестайлинга в 2015г. кузов стал немного жестче, но еще один отрицательный момент так и остался.

Широкие колесные арки у Дастера смотрятся великолепно и по внедорожному, однако у них есть один минус — дорожный пескоструй из-под передних колес стремится напрочь стереть краску на порогах и задних крыльях. Чтобы этого избежать, нужно заменить штатные передние брызговики на широкие, они гораздо лучше защитят кузов от песка и пыли. Здесь реально спасает только то, что кузов у Дастера оцинкованный. Если краска и скалывается, то у вас есть какое-то время, чтобы загрунтовать и закрасить скол еще до появления ржавчины, если с этим затянуть, то появление жучков на кузове неизбежно.

Широкие передние брызговики защитят пороги и задние крылья
Широкие передние брызговики защитят пороги и задние крылья

Еще одна проблема кузова у Дастера - это скрытая коррозия.

Очень часто очаги коррозии образуются под декоративными накладками на двери багажника, на порогах, под уплотнителями в разъеме дверей. Владелец Дастера зачастую узнает о появлении ржавчины тогда, когда очаг коррозии уже разросся и покинул пределы накладки и уплотнителя. За всеми этими местами на кузове необходимо регулярно следить и обрабатывать мовилем или антикором. Рассадники коррозии необходимо зачищать, грунтовать и красить.

Очаги коррозии задней двери
Очаги коррозии задней двери

И еще один важный момент, частично касающийся кузова.

У Duster есть одна неприятная болячка - герметичность форсунок омывателя. На рестайлинговом Дастере, после 2015 года выпуска, фиксация форсунки омывателя выполнена уже получше, но все же лучше обратить внимание этот элемент. Утечка омывающей жидкости под капот часто приводит к заливу катушки зажигания и свечи второго цилиндра, крышка на двигатель не спасает, так как все равно остается щель и вода стекает в колодец. Ну и соответственно это приводит к выходу их из строя катушки, при этом двигатель начинает троить т.к ЭБУ не отключает нерабочий цилиндр. Здесь важен контроль протечки и на всякий случай не лишним будет пройтись герметиком.

С форсунки омывателя попадает вода на катушку и свечу
С форсунки омывателя попадает вода на катушку и свечу

-7