Найти тему

Архиерейское благословение

================================================================

Глава вторая сборника современных свидетельств верности обещания Иисуса Христа «СЕ, Я С ВАМИ ВО ВСЕ ДНИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА» Мф.28:20 . Прежде прочтения рекомендуется непременно познакомиться с размещенной в моем блоге главой первой настоящего сборника, озаглавленной «КАК Я ПОБЫВАЛ ВНУТРИ С ВОЕЙ ДУШИ …»

===============================================================

И вот я возвращаюсь домой. Впервые за многие последние месяцы радостный. Жена и дочь счастливо потрясены. Предлагают мне поужинать. Но я вежливо отказываюсь. Мне не до ужина.

Откладываю все ждущие срочного решения дела в сторону. Сажусь за компьютер и излагаю «сценарий» явившегося мне в этом храме великолепного обряда.

Перечитал написанное. Испугался - что я делаю. Кто мне дал право на такое творчество. Ведь я ни разу в жизни не отстоял не одной за исключением моего крещения церковной службы от начала до конца. Ведь я же понятия не имею, что в церковных службах должно следовать за чем. Что же я могу в таком случае написать путного!

Но я был не в силах приказать себе остановиться. Что-то свыше руководило мной. То, что являлось в мою голову, мне казалось необыкновенно стройным, логичным. Более того, мной овладело ощущение, нет - не ощущение, а полная уверенность в том, что все, что мне представилось, вправе стать повседневной важной явью. Мне так захотелось самому пройти подобный обряд! И совершить это в день грядущего моего 50-летия.

Но как? Как можно такого хотеть! Кто может такое разрешить! Кто может такое позволить! Ведь здесь необходимо самое высшее церковное позволение. Кто я такой, чтобы мечтать о таких вещах! В общем, трезво оценив, что мечтать о таком, все равно, что мечтать слетать завтра в космос, я поступил так. Созвонился с секретариатом Московской патриархии. Кратенько сообщил о произошедшей со мной историей и о готовности передать ее описание, в том числе описание выше обрисованного обряда для использования Церковью в своих богослужебных целях.

На что мне было предложено направить описание моей истории и обряда почтой в адрес патриархии на имя архиепископа (ныне митрополита) Арсения Истринского (тогда викария Святейшего патриарха Алексия II), в ведении которого в тот момент находились вопросы церковных богослужебных нововведений.

Но какая-то сила внушала мне передать подготовленные мной материалы лично в руки архиепископа Арсения. И я без всякого предварительного согласования еду в его резиденцию.

И происходит цепь удивительных вещей. Служебное место архиепископа Арсения Истринского входило тогда в состав служебной патриаршей резиденции, расположенной в Чистом переулке неподалеку от Храма Христа Спасителя. При въезде в этот переулок выясняется, что все парковочные места заняты. Но при подъезде к самой резиденции стоявший прямо напротив ее въездных ворот автомобиль неожиданно на мою радость покидает занимаемое им место. И я счастливо паркую свой автомобиль прямо у входа в патриаршию проходную и шествую в нее вслед за направляющимся туда же пришедшим сюда своим ходом священником. В проходной находятся три служебных лица. Милиционер. Какой-то человек в штатском. И далее дежурный священник. Далее события развиваются так. Милиционер проверяет служебное удостоверение у вошедшего прежде меня в пропускное помещение священника. Человек в штатском выясняет у него цель визита и проверяет по какому-то журналу наличие одобрения его посещения церковным должностным лицом, на аудиенцию к которому он прибыл. Дежурный священник занимается его территориальной навигацией. Меня же простого человека с улицы без разрешительных указаний сверху охрана пропускает в патриаршую резиденцию, а дежурный священник подсказывает, где конкретно находится в данный момент интересующий меня церковный начальник. Далее происходят еще более удивительные вещи. Я направляюсь в указанное мне дежурным священником помещение и обнаруживаю там архиепископа Арсения занятого разговором с каким-то священнослужителем. Разговор продолжается и продолжается. Тут ко мне подходит какой-то молодой священник и спрашивает каким образом я оказался в этом помещении. Я ему объясняю. Он тихонечко объясняет мне невозможность моего обращения непосредственно к архиепископу Арсению, предлагает покинуть данное помещение и отнести доставленные мной бумаги в его секретариат, находящийся в здании напротив. Выводит меня во двор и показывает входную дверь в помещение секретариата. Мне не остается ничего, как подчиниться. И тут происходит необъяснимое. Я ошибаюсь дверью. И оказываюсь не в секретариате, а в прихожей служебного кабинета архиепископа Арсения, в которой находятся несколько излучающих довольство, а также несколько весьма испуганных, чуть ли не дрожащих священнослужителей. Как человек прослуживший около тридцати лет в Вооруженных Силах я понял, что попал туда, где одновременно угощают пряниками и не по детски бичуют. Чему тут же стал свидетелем. Ибо в этот же момент в прихожей объявился интересующий меня высочайший священнослужитель и одних визитеров благодушно благословил, других бесцеремонно пожурил, третьих вообще, не взирая на их мольбы, по – армейски жестко выпроводил вон, так как они отважились попасть к нему на прием без предварительной записи. На меня же он вообще не обратил внимания. Я было направился вслед покидающих прихожую изгнанных священников, но что-то заставило меня остаться. Не имея малейшего опыта общения с высоким церковными сановниками, поинтересовался у одного из благодушных визитеров, как мне хотя бы обращаться к архиепископу. Тот ответил. Обращайтесь так: «Владыка, благословите. И далее предельно кратко излагайте суть вопроса. Ибо владыка боле 2-3 минут на общение не тратит. Это меня очень смутило. Ибо в такое ничтожно малое время не могла вместиться даже одна вступительная часть заготовленной мной речи. Не успел я ее отредактировать, как архиепископ закончил прием всех прибывших к нему. При это, действительно, не потратив на общение с каждым из них более 2-3 минут. И тут происходит самое поразительное. Открывается дверь его кабинета. И этот высочайший священнослужитель строго отругавший на моих глазах и прогнавший вон нескольких пытавшихся обратиться к нему по весьма важным церковным вопросам по своей собственной воле почему – то делает исключение для меня – человека с улицы, человека, который совсем недавно крестился, который не отстоял в церкви не одной службы от начала до конца и не знает даже, как правильно обратиться к столь важному духовному лицу. И произносит: «З а х о д и т е!»

Я захожу к нему и, чтобы он не счел, учитывая причину моего обращения к нему, что я сумасшедший, начинаю сыпать разные статусные сведения о себе. То, что я кандидат наук, лауреат научных и культурных конкурсов, автор нескольких монографий и пр. Он прерывает меня беспощадной фразой: «Пустое это! Говори, зачем пришел!» И я начинаю говорить по существу.

И, о, чудо! Владыка не гневается, не прогоняет меня. А с огромным вниманием выслушивает все, с чем я к нему пришел. Вникает в детали, задает вопросы. На мою радость одобряет мое желание обратиться хотя бы к частичному прохождению мной явившегося мне богослужения в предстоящий день празднования моего пятидесятилетия. Предлагает по такому случаю поучаствовать в такой знаменательный для меня день в литургии в любом действующем московском или подмосковном храме. Исповедоваться, причаститься. По окончанию литургии обратиться к священнику за помощью в приобретении праздничной иконы. После чего вместе с людьми, которых я собираюсь пригласить на свое торжество направиться в упомянутый храм Ведерницах, поведать им обо всем произошедшем со мной в нем, поручив кому-то из самых дорогих мне приглашенных туда людей в заключение вручить мне подарочную праздничную икону.

И, о, настоящее чудо! Благословляет меня (невесть откуда объявившегося перед ним простого грешного христианина) взяться за осуществление представленного мной описания абсолютно нового обряда.

При этом напутствует меня буквально следующими словами: «Начните с малого. Совершите паломничество по приходам. Отыщите священника, готового взяться за доработку предложенного проекта и его осуществление. И там будет видно. Приживется это или нет. Если приживется, значит явленное от Бога. Если нет, не обессудьте». Я воспринял это, как чудо из чудес! Не мог взять в толк, как после такого можно обвинять Русскую Православную Церковь в закостенелом консерватизме!

Отыскать священника готового взяться за должную, отвечающую церковным канонам доработку проекта этого чина и его богослужебную апробацию оказалось не так просто, как мне виделось. Если по началу меня это смущало. То в последствие я увидел в этом проявление мудрой Отцовской Божией милости и любви. Ибо в результате познакомился со многими священниками. Многое узнал о церковной жизни. А главное укрепился и укоренился в вере. В любви к Богу. Этому сопутствовало бессчетное количество поистине удивительных, материалистически не объяснимых вещей, пролившихся на меня на поприще исполнения чудесным образом полученного мной благословения высочайшего церковного начальника.

К примеру, в День празднования моего 50–летия произошло столько необъяснимых чудесных событий, сколько вряд ли может позволить теория вероятностей.

Но об этом следующей главе «О ТАКОМ ПРАЗДНОВАНИИ ЮБИЛЕЯ МОЖНО ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ…». См. глава третья "О ТАКОМ ПРАЗДНОВАНИИ ЮБИЛЕЯ МОЖНО ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ…» сборника современных свидетельств верности обещания Иисуса Христа «СЕ, Я С ВАМИ ДО СКОНЧАНИЯ ВЕКА» МФ.28:20 . Материал размещен на ЯНДЕКС ДЗЕН в блоге В.Ведерникова. Читай и убеждайся Иисус Христос, действительно, существует и верен всем своим обетованиям.