Найти тему
OSRAM Russia

Лампы повышенной яркости: светят, но не слепят!

Оглавление

Нам часто приходится слышать от водителей, что лампы повышенной яркости — это «настоящее воплощение зла». А все потому, что они слепят водителей встречных автомобилей.

Пора развеять этот миф и подробно поговорить о таких важных характеристиках автомобильного света, как светотеневая граница, эффективное светораспределение и освещенность.

Слишком яркий свет ослепляет?
Слишком яркий свет ослепляет?

Характеристики света

Мы не будем углубляться в теорию корпускулярно-волнового дуализма и загружать вас современными представлениями о природе света. А расскажем только о четырех терминах.

  1. Световой поток. Измеряется в люменах (лм) и показывает, сколько света излучает лампа во всех направлениях (на 360 градусов).
  2. Сила света. Измеряется в канделах (кд) и характеризует световой поток, излучаемый в конкретном направлении.
  3. Яркость. Измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Яркость источника света или освещаемой поверхности является основным фактором для восприятия света человеком.
  4. Освещенность. Измеряется в люксах (1 лк = 1 лм/1 кв.м) и говорит об отношении светового потока к площади, которую охватывает Именно этот параметр является самым важным для автомобильных ламп, так как характеризует то количество света, которое попадает на поверхность. В нашем случае это то количество света, которое попадает на дорогу .
Освещенность — наиболее важный параметр.

Тусклый свет – это опасно

Научные исследования говорят о том, что недостаточная яркость света оказывает негативное воздействие на работу головного мозга, повышает сонливость и утомляемость. Все это может привести к печальным последствиям на дороге.

Плохая освещенность напрямую влияет на безопасность
Плохая освещенность напрямую влияет на безопасность

Но яркость лампы может быть достаточной, а вот освещенность плохой. Почему? Причиной плохой освещенности дороги может быть обычная грязь, помутнение отражателя, защитного колпака (маска фары) или линзы. Об этом мы уже писали в одной из предыдущих статей.
Есть и еще один нюанс, который влияет на освещенность.

Первым делом – регулировка

Когда вы в последний раз регулировали свет фар? Большинство водителей ответит «никогда».

Часто, фары плохо освещают дорогу потому, что светят совсем не на дорогу, а, например, в небо, на обочину, а то и в глаза встречным водителям. В этом случае, установив яркие лампы, вы усугубите ситуацию.

Существует множество способов самостоятельно регулировки светового потока, но мы рекомендуем сделать это на специализированном стенде в автомастерской. Услуга это недорогая. А времени займет не так уж и много.

Если фара настроена правильно, то, установив лампы повышенной яркости, вы не будете никого слепить. Почему?

Правильная регулировка — залог безопасности
Правильная регулировка — залог безопасности

На границе света

Нормы, принятые в Европе в середине прошлого века предписывают всем автомобильным фарам иметь асимметричную светотеневую границу. Нормы четко прописывают, что ближний свет должен попадать на небольшой участок дороги перед автомобилем. Примерно на расстоянии 55-60 метров луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Лишние лучи отсекаются фильтрами, шторками или изгибами отражателя в самой фаре.

Асимметричность заключается в том, что фара светит чуть вправо, освещая обочину, а не встречную полосу.

При правильных настройках, какой бы ни была яркость лампы, вы не будете слепить встречных водителей ближним светом. Световой поток будет распространяться ниже их глаз, так же, как он не попадёт в зеркало заднего вида впереди идущего автомобиля. При этом, изменив яркость, вы получите лучшую и равномерную освещенность дороги в нужном месте перед автомобилем.

 При правильно настроенной светотеневой границе вы заранее увидите препятствие на дороге
При правильно настроенной светотеневой границе вы заранее увидите препятствие на дороге

Осторожно, смещение спирали

А вот если установить лампу плохого качества, у которой спираль немного смещена, то распределение светового потока серьезно изменится. Проще говоря, лучи начнут светить совсем не туда, куда было задумано конструкцией фары. Они будут бить вверх, в сторону или под бампер.

Кстати, случается и так, что из-за сложности монтажа, водитель устанавливает лампу с перекосом, что опять же приводит к смещению лучей.

В итоге, недостаточно иметь качественные фары в автомобиле с правильной настройкой. Чтобы добиться высокой яркости необходимо два условия: качественные и правильно настроенные фары, и качественные лампы с правильной геометрией. Только так вы получите правильное и яркое светораспределение, ведь лампы с фарой всегда работают в связке.

 Правильно настроенные фары освещают только дорогу перед автомобилем и никого не слепят
Правильно настроенные фары освещают только дорогу перед автомобилем и никого не слепят

Кому нужна повышенная яркость?

Мы рекомендуем использовать лампы повышенной яркости водителям, часто выезжающим на трассу ночью, а также, если у вас слабое зрение. В ближнем свете вы получите повышенную яркость в пределах разрешенной светотеневой границы и лучшую освещенность обочины, что также немаловажно, а дальний свет будет светить гораздо дальше. Например, галогенная лампа OSRAM Night Breaker Laser увеличивает дистанцию дальнего света до 150 метров! Вы гораздо раньше заметите препятствие и успеете совершить правильный маневр. Ведь самое главное — это безопасность.

 Night Breaker Laser – самая яркая галогенная лампа OSRAM. До 150% больше яркости, длина луча до 150 м, а излучаемый свет до 20% белее
Night Breaker Laser – самая яркая галогенная лампа OSRAM. До 150% больше яркости, длина луча до 150 м, а излучаемый свет до 20% белее