Читатель моего канала, приветствую! Сегодня поговорим про эффективность.
Все имеет свой КПД. В свои уже почти 32 я это хорошо усвоила: «фокусируйся на том, что дает результат».
Чем старше становишься, тем быстрее летит время. Замечали? А на что оно тратится? Особенно отчетливо я это ощутила в 27 лет. Мысли касались сначала работы: «Что я делаю? Для чего? А что будет дальше?». Спустя год задумалась и о жизни в целом.
Оценивать эффективность того, на что уходит твоя жизни не просто полезно, это уже необходимо. Ведь в сутках всего 24 часа, а намерений и планов на все 70 часов.
Существует ряд правил, которые выручают и в бизнесе, и в жизни. Помогают мне, помогут и Вам!
Делюсь.
Один из самых интуитивно понятных - Принцип наименьшего усилия, Принцип Дисбаланса, Закон большого пальца, Правило 80/20 и пр. Кто как называет.
Сегодня - про принцип Парето.
Италия.
Закат 19 века.
Ученый и инженер Вильфредо Парето озадачился вопросами эффективности социальной и экономической деятельности Италии.
Анализируя соотношение денег у итальянских домохозяек того времени, он выявил, что 20% домохозяек очень состоятельные и имеют в своем активе 80% всех средств, а остаток денег 20% делят между собой остальные 80% домохозяек.
Мысль в те времена была отмечена, как гениальная, но требовала большего изучения.
Италия.
Середина 20 века.
Экономика и социология стали достаточно зрелыми науками. Основоположник современной теории менеджмента Джозеф Джуран в рамках изучения проблем качества продукции на производственных предприятиях выявил однозначную закономерность и доказал практическую применимость принципа 80/20, который и назвал «Закон Парето» в честь его первооткрывателя.
Россия.
Наши дни.
- В большинстве устойчивых компаний расходная часть делится на постоянную и переменную в соотношении 80% и 20%.
- Изучите свою линейку товаров или услуг: лишь 20% товаров или услуг приносят 80% выручки (АВС – анализ тому неоспоримое доказательство).
- А в отделе продаж? 20% сотрудников выполняют 80% плана продаж.
- Из 100% заинтересованных продуктом или услугой только 20% реально готовы стать клиентами.
- Если рассмотреть стартап, то в начале 80% всех инвестиций дают всего 20% от ожидаемого результата. При выборе правильной стратегии развития пропорция переворачивается.
Безусловно, цифры относительны. Ведь время движется вперед, и исследователи, маркетологи расширяют границы. Сегодня принцип действует в диапазоне от 5/95 до 35/65.
Как использовать это правило в бизнесе?
- Повышение продаж и прибыли
Одни из моих любимых на практике – АВС и XYZ-анализы для изучения и оптимизации бизнес-процессов.
Наиболее показательны перекрестное их применение, где благодаря АВС-анализу выделяю наиболее продаваемые товары или услуги, а XYZ-анализ дает понимание, насколько стабилен спрос.
Или еще один пример - при работе с негативом в отзывах важно помнить, что среди всех недовольных клиентов лишь 20% реально напишут отзыв, но именно им и требуется основная часть внимания. Негативная обратная связь порой творит чудеса, если своевременно принимать меры. Именно такие отзывы открывают глаза на реальную ситуацию в бизнесе. - Повышение эффективности рекламных кампаний
Анализируя на постоянной основе факт использования рекламного бюджета, можно прийти к выводу, что 80% не дает экономического эффекта. Это допустимо на старте, на этапе тестов. Но по итогу важно сфокусироваться на правильных, конверсионных каналах продаж, которые приводят именно клиентов.
Еще один пример – время обработки поступающих Лидов. 80% из них превратятся в реальных клиентов, если их обработать в первые 20% времени. - Повышение эффективности работы персонала
Рассмотрим небольшой пример для наглядности.
Дано: 20% сотрудников дают желаемый для Вас результат, Вы ими довольны. Остальные – тяп-ляп.
Запрос: что делать в таком случае?
Решение:
Однозначно неверным станет уволить 80% неэффективных сотрудников в надежде набрать «идеальных». Как уже известно, среди вновь принятых 80% снова не оправдают ожидания. А поиск, обучение, адаптация персонала – это недешевое удовольствие на сегодняшний день. Помимо всего прочего высокая текучесть кадров – это не только финансовый, но и репутационный риск для любой компании.
Потому следует поступить наиболее мудро:
- разработать системы мотивации персонала (не просто систему оплаты труда, акцент тут на вопросах мотивации, например, существует теория о 5 видах мотивации разных сотрудников)
- внедрить тайм-менеджмента и «свои фишки» для контроля персонала
- и уже после 3 месяцев работы по новой системе мотивации точечно и планомерно заменить откровенных лентяев.
И таких примеров может быть множество.
Важно научиться мыслить стратегически, грамотно распределять усилия и ресурсы в те сферы, которые дают наибольшую отдачу.
Завершу эту статью теми словами, с которых начинала: «фокусируйся на том, что дает результат».
В сутках всего 24 часа.
Если статья Вам показалась интересной и полезной, ставьте палец вверх, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на мой канал.
Я всегда благодарна за обратную связь.
Следующая статья будет касаться применения правила Парето в повседневной жизни для получения ощутимого результата!