Найти в Дзене
Муза Жизни

Что воодушевляет весь мир?

Что воодушевляет весь мир? Музыка безгранична и многогранна, Она пробуждает чувственный отклик, обостряет эмоциональное состояние, воплощает наши мысли через гармонию мелодии, возносит нас над повседневностью, способствует полёту воображения, меняет душевное настроение. При этом очень важно слушать то, что нравится: именно такое восприятие благотворно влияет на внутренний мир, когнитивные способности человека, приводя к ресурсному состоянию. Но только ли на эмоции может Музыка оказывать влияние? Нейроучёными доказано, что анатомическое строение мозга музыканта и обычного человека отличаются: к примеру, долгие занятия на струнных и клавишных музыкальных инструментах усиливают связи между полушариями мозга, навыки движения и пространственного самоощущения. Музыкальные "тренировки" меняют свойства мозга, делая его более аналитическим, а мелодии анализируются в левом полушарии, тогда как у обычного человека восприятие музыки происходит в правом. У тех детей, которые начали заниматься муз

Что воодушевляет весь мир?

"Музыка - универсальный язык человечества", - Генри Уодсуорт Лонгфелло.(с)
"Музыка - универсальный язык человечества", - Генри Уодсуорт Лонгфелло.(с)

Музыка безгранична и многогранна, Она пробуждает чувственный отклик, обостряет эмоциональное состояние, воплощает наши мысли через гармонию мелодии, возносит нас над повседневностью, способствует полёту воображения, меняет душевное настроение.

При этом очень важно слушать то, что нравится: именно такое восприятие благотворно влияет на внутренний мир, когнитивные способности человека, приводя к ресурсному состоянию. Но только ли на эмоции может Музыка оказывать влияние?

-2

Нейроучёными доказано, что анатомическое строение мозга музыканта и обычного человека отличаются: к примеру, долгие занятия на струнных и клавишных музыкальных инструментах усиливают связи между полушариями мозга, навыки движения и пространственного самоощущения. Музыкальные "тренировки" меняют свойства мозга, делая его более аналитическим, а мелодии анализируются в левом полушарии, тогда как у обычного человека восприятие музыки происходит в правом. У тех детей, которые начали заниматься музыкой до семи лет, увеличивается мозолистое тело - участок в мозге, являющийся связующим звеном между полушариями. У музыкантов, играющих пальцами на инструментах, в большей степени развит участок коры головного мозга, который отвечает за руки. Так же у всех, кто занимается музыкой, развитие слуховой коры, отвечающей за обработку тона, происходит сильнее. Эти явления происходят в результате систематических занятий и не являются врождёнными.

-3

В ходе экспериментов западных аналитиков в 1990-ых годах было обнаружено, что после прослушивания музыки Моцарта студенты быстрее и качественнее проходили тесты на IQ. Ум работает лучше после прослушивания музыки, улучшающей настроение, а когнитивные способности напрямую зависят от положительных эмоций и позитивного восприятия.

Музыка действительно способствует развитию уровня интеллекта. Доказано, что дети, занимающиеся музыкой в школе, лучше адаптируются и справляются с другими предметами, развитие их мозга происходит интенсивнее, что делает успешнее занятия в других сферах. Они приучены к концентрации и дисциплине, их внимание и память крепче.

Музыка развивает ум и душу, активирует интеллект и органы чувств, приводит к уравновешенности действий. Через Музыку мы познаём себя и мир, становимся счастливее, воспринимая красоту мелодий.

Поэтому лучше с детства прививать хороший вкус и вводить Музыку как обязательный предмет в гуманитарное воспитаник ребёнка.

С любовью и благодарностью, Маха Рая.