Здравствуйте Уважаемые читатели моего канала, буду признателен за оставленный комментарий, лайк и подписку на канал.
Поговорим о раскоксовке поршневых колец, что это такое, для чего нужно, есть ли польза, и может ли быть вред от этой процедуры?
Начнем с причин.
При появлении у двигателя масложора, начинаешь задумываться, почему это происходит.
Основная причина износ поршневой группы цилиндров ДВС или залегание маслосъемных колец.
Это легко проверить путем замера компрессии в цилиндрах или же в цилиндр через свечной колодец автомобильный эндоскоп или по простому мини камеру.
Убедившись, что двигатель исправен и компрессия в норме, нет задиров на стенках цилиндра, можно сделать вывод о залегании маслосъемных колец. Естественно такую диагностику лучше делать у специалистов в автосервисе, так как это может быть не единственной причиной расхода масла в двигателе.
Почему же происходит образование отложений в поршневой группе?
Основные причины это езда на не прогретом двигателе, несвоевременная замена масла или использование некачественного, выход из строя маслосъемных колпачков, езда в пробках.
Предположим вы убедились, что проблема в залегании колец.
Стоит сказать, что маслосъемные кольца бывают цельные и наборные. Наборные залегают гораздо реже, но быстрее изнашиваются.
Что же в такой ситуации делать? Ремонт мотора с заменой колец? Это ведь недешево.
В этом случае, практически каждый лезет в интернет и начинает читать форумы, смотреть различные ролики с советами мастеров и т. д.
Естественно натыкаемся на рекламу или отзыв, что можно воспользоваться раскоксовкой и за 1000 рублей все проблемы будут решены.
А так ли это на самом деле?
По факту отложения на поршнях это очень твердая углеродистая субстанция и даже механическим путем ее довольно сложно убрать когда поршень достали из двигателя.
Когда заливаем раскоксовку в цилиндр, попадание нужного количества химии в канавку маслосъемного кольца сводится к минимуму, ведь зазоры на компрессионных кольцах крайне малы и отмоется только верхняя часть поршня и клапаны в лучшем случае.
Покажу поршень на 24 часа замоченный в этой химии (не буду говорить марку)
Как видно на фото, даже если вынуть поршень и положить в химию, с возможностью попадания ее без препятствий, в канавках все осталось.
Конечно часть нагара размягчилась, но это не существенно. Учитывая факт попадания лишь нескольких процентов химии, если не разбирать мотор, то эффект близится к нулю.
Может ли раскоксовка причинить вред мотору?
Ответ однозначен, да может.
Дело в том, что после проведения таких мероприятий часть химии однозначно остается в двигателе и начинает отмывать все на своем пути. Например крышка грм и поддон зачастую окрашены и эту краску химия благополучно смывает, и засоряет масляные каналы.
Кстати один мой знакомый в недавнем прошлом воспользовался такой штукой и через несколько тысяч км мотор застучал. Покупал контрактный. Конечно экспертизу не проводили, но с большой долей вероятности произошла эта ситуация по причине применения такой вот химии. При вскрытии мотора было видно, что масляные каналы сильно закоксованы.
Вывод можно сделать следующий.
Что бы кольца не залегали нужно в первую очередь менять вовремя масло, не каждые 15 тысяч, как рекомендует производитель, а либо раз в пол года, либо через 7-9 тысяч, что наступит раньше. Если автомобиль используется в основном по трассам, то может быть и длиннее интервал замены. На моем канале есть статья об этом, читайте о замене масел.
https://zen.yandex.ru/media/id/5f454047f48c663de70cc07d/605d83ffd15daa73441a5751
А так же не экономьте на топливе, нужно заливать хороший качественный бензин.
Спасибо за внимание, буду благодарен за комментарии.