Традиционно мы семьёй летом на отдыхаем на юге, направления в основном конечно бюджетные: Анапа, Турция, Кипр, были и в Египте, до весны пятнадцатого года и по два раза, но потом цены на туры стали для нас слишком кусучие, теперь можем позволить себе только одну поездку. Прошлым летом, собираясь на отдых поняли, что заграница отпадает сама собой и вопрос даже не бюджета, существенно подорванного весенней изоляцией, они просто были закрыты, без каких либо перспектив. Решили ехать к брату в Анапу. Вот тут и началось самое интересное. Наши курорты тоже были закрыты, да, что там курорты, мы тут в Москве заказывали пропуска, чтобы выйти из дому. Конец мая, никто толком не знает откроют ли курорты, и когда, на сайтах администрации Анапы и Краснодара информация за апрель, санатории обещают принимать посетителей, но только со справкой и карантином. В общем все в засаде. Теперь как добираться, РЖД не годиться, двое суток в наморднике, летних поездов почти не добавилось, с билетами проблема, да цены атас. И тут приятная неожиданность: на начало августа, планируемое время поездки, авиакомпании демпингуют цены, очевидно тоже не имея достоверной информации о начале сезона. Стоимость билетов туда и обратно, с багажом, получалась меньше чем в плацкарте. Но как в такой обстановке покупать невозвратные билеты, спасибо «слугам» озаботились о благосостоянии людей.
И началось каждодневные просмотры сайтов по продаже авиабилетов, всякие подписки на сайты авиакомпаний, почта просто дымилась от предложений. Смотришь нужные даты: дорого, но не растёт, на ближайшие: цена падает. В общем как на голландском аукционе по продаже тюльпанов. Там большой аудитории представляется лот, и назначается самая высокая цена, затем на специальном табло цена начинает снижаться пока не будет нажата одна из кнопок, находящаяся перед каждым участником аукциона, он и становится покупателем. Суть в том: нажмёшь раньше, купишь за дорого, будешь ждать большого снижения цены тебя могут опередить.
И вот где-то за месяц до желанной даты цены «рванули» по экспоненте, ждать больше нельзя, нужно принимать решение. Тем более брат сообщал, что в городе, хотя и гораздо меньше чем обычно есть отдыхающие, и люди спокойно ходят на море, в любые магазины и кафе безо всяких масок.
Стал вопрос выбора авиакомпании, к этом времени бывшие главные демпингисты вроде «Севена» и «Ютейра» ушли для меня в запредельные цены, от других вкусностей тоже пришлось отказаться, поездка в Жуковский, на ранний рейс, это отдельная история, с «Аэрофлотом» тоже всё понятно. И тут, что называется взгляд упал на «Победу».
Изначально, относясь к авиакомпании предвзято, моё мнение так и не изменилось, этот вариант не рассматривался, но предложение показалось заманчивым, плюс вылет из «Внуково», да и старший летал с ними, и особо не жаловался. Впрочем там были и плюсы: новые, самые современные самолёты, безоговорочная поддержка государства, обеспечивающая быстрое и качественное обслуживание в аэропортах.
Зашёл на сайт, выбрал подходящие рейсы, внёс данные о пассажирах, один багаж на всех, дороговато, но на этом этапе дешевле всего, дальше выбор мест. Семьсот рублей, чтобы усадить двух пассажиров рядом с собой, и это в одну сторон, причём если отказываешься от оплаты, алгоритм размещал нас в салоне на самолёте по диагонали, место A первый ряд, в середине салона, и место F на последнем ряду, чисто уголовное вымогательство. Пришлось заплатить, хотелось бы, что бы ребёнок в полёте был рядом. Вроде всё правильно заполнил, но кнопки оплаты не появилось, но это я, где-то ступил, со второго раза, прошло, на почту пришли билеты.
Не задолго до полёта на начали готовиться, начитавшись в интернете о знаменитых победовских калибраторах.
Из коробки от пиццы и малярного скотча склеил себе «домашний» калибратор.
Естественно вся ручная кладь была проверена на соответствие стандартами авиакомпании.
За сутки без проблем бесплатно зарегистрировался на рейсе, за полтора, два часа прибыли в аэропорт. Ребёнок плохо переносит автотранспорт, и перед поездкой ничего не ест, приходиться кормить его в аэропорту, какие-то бутерброды берём с собой, но остальное, цены в кафе там конечно нечто. Сдали багаж, кстати я в поездках беру собой небольшой, электронный безмен, что бы не нарваться на перевес.
Приходим к нужному гейту, и всё. Время идет, мы ждём, двадцать минут до вылета, очередь полторы сотни человек. Люди стоят, а вдоль очереди ходят два, специально обученных, человека опытным взглядом оценивают ручную кладь, и отправляют к любимому детищу авиакомпании: калибратору.
Грустно было смотреть как люди пытались запихнуть свои явно недешевые, но не соответствующие нужному размеру сумки, рискуя их повредить в этот железный ящик. У некоторых получалось, а некоторых, за немалые деньги, сразу отправляли на стойку оформлять «багаж в салон», хорошо еще доплата на месте. Уже время вылета, а у нас продолжается изучение ручной клади. Это я к тому, что попробуй сам опоздать на регистрацию или посадку. Понятно, что просто нужно отвлечь пассажиров чтоб не объявлять о задержке рейса. Не минул этот досмотр и меня, «пляжная» сумка жены, она у нас универсальная в дорогу кладем вещи первой необходимости, а на юге берём на пляж, явно шире калибратора. Я начал объяснять, что сумка неполная, она мягкая, боком проходит в ящик, но цербера это не устроило. Запихиваю сумку в ящик, и ещё остаётся место, со звоном на весь аэропорт, захлопываю крышку, поворачиваюсь, женщина расстроена. Наконец проходим в самолёт, вот тут уже приятные эмоции, самолёт совершенно новый, я не один год проработал на перроне и почти безошибочно могу определить, что самолёту не больше двух, трех лет. Обычная предполётная суета, инструктаж по пользованию масками и жилетами, всё как обычно. Взлетели почти во время. За два часа полёта кабинный экипаж один раз раздал по пол стакана газированной воды. Но, во первых мы не есть сюда пришли, а во вторых у нас с собой было, пирожки из дома и воды купили в аэропорту. Всё прошло без особенностей, с традиционным хлопаньем после посадки. В шестом году в Иркутске пассажиры тоже хлопали после посадки. Ну да ладно кому нравиться пусть хлопают.
Анапа, как всегда порадовала, может быть потому, что это мой любимый город, где я вырос, и прожил большую часть жизни. И почти мгновенно доставленный багаж, и работа «Яндекс такси». Прилетели ночью, но через десять, пятнадцать минут после заявки оператор сообщил: «BMV X5 чёрного цвета номер такой то». Я сначала ушам не поверил, но всё точно, в возрасте, слегка потрёпанная всё-таки бэха, водитель, приятный молодой человек, сообщил, что не имея определённых занятий на вечер, подрабатывает извозом. Полчаса интересного разговора, последние Анапские новости, погода, температура моря, триста рублей, и мы дома. Отдых в прошлом году, что называется удался, людей поменьше, транспорт посвободней, успели до активного цветения моря, но это, что называется другая история.
Обратно летели той же Победой, безо всяких приключений, за сутки без проблем зарегистрировался, на стойке мне распечатали талоны, сдал багаж, и отправился в «чистую» зону. В Анапском аэропорту тоже кругом были калибраторы, но не было этого цирка с запихиванием туда сумок, во всяком случае, мне никто не предлагал проверить мою ручную кладь. Минут за сорок до вылета приземлился победовский самолёт, я думал это следующий за нами рейс, самолёт же надо убрать, заправить, слить туалеты. Но это оказался наш, его ещё заправляли когда началась посадка, раньше такой практики не было, но теперь, при наличии двух пожарных машин возле самолёта, посадка начинается до окончания заправки. В этом смысле они молодцы, у них самолёт почти не стоит на земле. Когда летели обратно на соседнем ряду сидел высокий и очень полный мужчина, который явно своими объёмами доставлял дискомфорт пассажирам рядом, а место его жены было далеко позади. Вот уж кто точно не платил деньги за выбор мест рядом.
В заключении хочется сказать, если возникло желание сэкономить, воспользовавшись услугами авиакомпании «Победа», то внимательно изучайте правила. «Победа» позиционирует себя лоукостером но готова брать деньги за любой чих, и при невнимательном подходе и дополнительных платах билет может оказаться дороже чем в классической авиакомпании.
В. Седой