Найти тему
Мотоцикл после 25

Прямоток на мотоцикле добро или зло

Оглавление

Сегодня речь пойдёт про прямоточный глушитель на мотоцикле или по простому - прямоток.

Тот самый прямоток
Тот самый прямоток

Долгое время ведутся споры на эту тему. Кто-то хвалит прямоток, кто-то ругает. Попробуем разобраться что это на самом деле.

Прирост мощности

В теории прямоток даёт прирост мощности до 15%. На деле такого результата достичь сложно по ряду причин. Просто громкая банка точно никакой мощности не прибавит, а возможно и наоборот. Для увеличения мощности необходим комплексный подход: замена всей выпускной системы, доработка и настройка топливной системы и т.д. Инженеры мотозаводов не просто так едят свой хлеб и часто "выжимают" из двигателей всё, что можно. Я катал на одинаковых мотаках, с прямотоком и стоком, никакой разницы в динамике не заметил.

Пассивная безопасность

Громкий выхлоп это один из элементов пассивной безопасности мотоциклиста в городе, но не самый эффективный. Да, прямоток действительно обращает на себя внимание. Принцип понятный - громко катишь в междурядье, все тебя слышат из далека и уступают дорогу. В теории всё красиво, но в жизни немного по другому. Кто-то не слышит рёв из-за громкой музыки, кто-то от дикого рёва теряется и может "вильнуть" не туда. Практика показала, что есть более эффективный элемент пассивной безопасности - яркий цвет. Когда я первый раз катнул на красном моте, то был немного удивлён. Количество людей незамечающих меня значительно сократилось! Тут скорее всего какой-то психологический эффект. В природе всё опасное красное и включается какая-то генетическая память или красный свет светофора играет свою роль и водители автоматически притормаживают. Не знаю как это работает, но после такого открытия я полюбил мотаки ярко красного цвета.

Эффективный элемент пассивной безопасности
Эффективный элемент пассивной безопасности

Яркий цвет в сочетании с точечной работой дальним светом и звуковым сигналом обезопасит тебя на дорогах намного больше, чем громкий рёв прямотока. Конечно, далеко не все мотаки хорошо смотрятся в красном цвете и представить, что абсолютно все они красные это какой-то абсурд. Можно использовать яркую одежду или шлем. Главное визуально быть заметным на дороге.

На моей первой СВхе уже стоял прямоток Yoshimura и я сразу познакомился с этой темой. Что интересно, на учет его поставили без проблем, хотя по идее это тюнинг.

Yoshimura
Yoshimura

Первые впечатления, конечно позитивные. Пуляешь по городу, от светофора к светофору, весь такой довольный. Под тобой быстрый мот, да ещё и громкий, как первая гроза, после зимы. Красота.

На трассе ощущается дискомфорт: после 30 минут непрерывного рычания в голове начинают происходить неприятные изменения(к счастью обратимые)). От постоянного шумового фона снижается концентрация на дороге и поездка не приносит удовольствие. Не стоит забывать,что ты едешь в шлеме и рёв частично уносит поток встречного воздуха. Окружающие люди слышат весь диапазон твоего прямотока и часто испытывают сильное "удовольствие".

Подводя итог могу сказать, что я попробовал, мне не понравилось и сейчас стараюсь данного элемента тюнинга избегать. Прямоток имеет место быть, если у тебя есть мот "выходного дня" и ты пуляешь на нём по городу пару-тройку часов в неделю. Для постоянной езды он мало подходит.

Делитесь статьёй с друзьями, задавайте вопросы в комментариях. Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Всем гладких дорог(всем кроме эндуристов))