Серия#2 моего маленького образовательного инстаграм-сериальчика.
В прошлый раз разобрались, что это за явление такое – ДИЗАЙН
А что такое именно дизайн ОДЕЖДЫ?
Он также строго ограничен формулой:
ФОРМА + СРЕДА
Но как это выражается на практике?
Хороший пример: дизайн скафандра и дизайн женского костюма в космическом стиле.
И то, и то – ОДЕЖДА.
И то, и то – связаны с Космосом.
Но дизайн все же различен. Почему?
Потому что его определяют условия среды – они задают форму, оболочку.
В случае со скафандром, здесь среда определяет форму на 100%. Первоочередная задача - сохранение безопасности и жизнеобеспечения космонавта. Отсюда – его громоздкая форма, огромный шлем, всякие технические сложности, системы терморегуляции, кислородного обмена, поддержания давления... Немаловажную роль в дизайне играет выбор материалов и технология. Когда все это выполнено и удовлетворено на тестовых проверках, уже дизайнеры могут подумать и о "красивости".
В случае с костюмом в космическом стиле, понятно дело, речь не идёт об экстремальных условиях среды. Костюм создаётся для обычных земных условий. Он может быть теплым или не очень, в меру удобным. В данном случае СРЕДА влияет больше КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИ на потребителя: важнее выглядеть в нем привлекательно для других, важнее казаться моложе и успешнее. Важно обязательно подчеркнуть свою оригинальность, некоторую эпатажность и свой интерес к космическим темам.
Костюм создан дизайнером Пьером Карденом в 1966 году, спустя пять лет после полета Гагарина в космос. Это событие спровоцировало целое дизайнерское направление в моде. Появились такие таланты как Андре Курреж и Пако Рабанн.
Если исходить из формулы "среда+форма", то в в шестидесятые годы МИРОВУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ СРЕДУ очень взволновал полет Гагарина, и люди почувствовали, что нуждаются в каком-то самовыражении, чтобы подчеркнуть причастность к этому великому событию. Дизайнеры поняли это и вскоре начали представлять замечательные вещи в космическом стиле.