"Гранд" представлял собой гигантский биплан, с размером верхнего крыла 27,2 метра, нижнего 20 метров, вес пустого самолета -3100 кг. Фюзеляж самолета имел расчалочную ферменную конструкцию и представлял собой длинную, четырехгранную ферменную балку. Материал, используемый при строительстве, дерево - лонжероны ясеневые, стойки и поперечены - сосна. Облицовка - из арборита - трехслойной фанеры, крепившейся на медных шурупах. В хвостовой части внутренние растяжки выполнены из 3,5 мм рояльной проволоки. В центральной части фюзеляж имел почти квадратное сечение. Ширина фюзеляжа в передней части составляла 1,25 м с постепенным уменьшением до 0,6 м в хвосте. Высота в носовой и средней части 0,85 м к хвосту сходилось почти к нулю.
Заостренная носовая часть фюзеляжа образовывала открытый балкон длиной около 1,6 м, за которым шла закрытая застекленная кабина длиной 5,75 метров и высотой 1,85 метра.
Стены с середины высоты и до потолка составляли сплошные зеркальные окна. Кабина, по своей конструкции, напоминала трамвай, за что самолет Сикорского получил ироническое название "летающий
трамвай".
В кабину попадали с балкона через застекленную двухстворчатую дверь. В передней части самолета находилась "капитанская рубка " с двумя местами пилотов. Дальше проход в салон, который освещался электрическими лампами от электробатарей (аккумуляторов). В салоне находилось несколько откидных и складных стульев в расчете на 10 человек. На окнах висели занавески, на полу лежал линолеум. Сзади, за фанерной перегородкой, находилась "кладовая" и комната отдыха с софой - раскладушкой. В кладовке находились шкаф для одежды и вагонный туалет-стул. Кладовая и комната отдыха замыкались арборитовым обтекателем с небольшими круглыми иллюминаторами. Часть обтекателя могла откидываться для доступа из кабины наверх задней части фюзеляжа. Пулемёты "МАКСИМ" предполагалось устанавливать на переднем балконе и в бойнице заднего обтекателя. Допуск механиков к двигателям самолета для обслуживания осуществлялся через сдвижные окна салона.
На конце длинного фюзеляжа стояло хвостовое оперение.
Центр тяжести самолета находился за коробкой крыльев и поэтому горизонтальное оперение хвоста сделали несущим и большим по размерам. Его площадь составляла 17 кв.м (из них 5 кв.м - руль высоты).
Коробка крыльев "Гранд" четырехстоечная, с внутренними и внешними расчалками из 3 - 3,5 мм рояльной проволоки. Крылья обтягивались полотном и покрывались аэролаком на эмалите. Полотно крепилось к нервюрам при помощи тонких деревянных планок на гвоздиках и шурупчиках. Крылья соединялись десятью парами стоек и двумя парами подкосов. Все межкрыльевые расчалки двойные с деревянными прокладками. Крылья расчаливались не только между собой, но и к полозам шасси, а также к фюзеляжу.
Для первых полетов на "Гранде" было установлено только два двигателя Аргус с тянущими винтами.
Диаметр винтов составлял 2,6 метра, с шагом 1,9 метра, частотой оборотов 1100 об/мин. Латунные бензобаки крепились к крыльевым стойкам над радиаторами, маслобаки находились в носовых конусах-обтекателях бензобаков.
Управление самолета было двойное - две пары штурвалов установленных на колонках с цепью и педали. Командир корабля располагался слева, как это принято и теперь. Около него находилась основная часть приборов: компас, четыре тахометра двигателей, два анероидных высотомера, два анемометра для определения воздушной скорости, указатель крена и тангажа - которые разработал сам Сикорский. Управление двигателями осуществлялось посредством одного общего большого рычага автолага. На этом же рычаге были укреплены четыре небольших рычага для управления каждым двигателем в отдельности.
Наступало время опробовать "Гранд" в полете, но об этом в следующих статьях.
Хотите узнать - подписывайтесь, ставте лайки, комментируйте.
До встречи.