Ничто в жизни не научит вас моральному сознание так, как это делают трудные выборы. Выборы, в которых решения приходится с мясом вырывать из себя. Выборы, что приходится делать даже если варианты худшие. Виртуальный опыт как кажется по определению не способен к этому. И всё-таки некоторым видеоиграм удается приблизиться к этому.
Конечно, удаётся это лишь в тех случаях, когда игра сумела вас вовлечь в свой мир, а не только в пространство правил и достижений. Очень часто мы играем совсем не для того, чтобы испытывать муки выбора. И всё же я уверен, что живой опыт полученный в игре ничем не хуже реального. Именно поэтому я считаю, что более правильно и корректно говорить о том, что видеоигры стремятся не симулировать или имитировать выбор, а эмулируют поступок.
Термин эмуляция кажется очень точным. Не только потому что у него есть более старое, книжное значение – попытки превзойти других. Всё дело в том, что симуляции и имитации моделируют лишь отдельные аспекты ситуации или действия. Эмуляция же призвана воспроизвести функцию максимально близко к оригиналу, но на совершенно другом "аппарате". В жизни таким аппаратом является тело и наша укоренненность в мире, в видеоигре их заменяют аватар и увлеченное сопереживание вымышленным миру и персонажам.
Ну а обо всем остальном читайте на Стопгейм: https://stopgame.ru/show/119148/muki_vybora_kak_ustroen_moralnyy_geympley