"Зураб сидел, откинувшись на спинку, и как бы дремал; на самом деле он уже издали заметил дощатые ворота и перед ним – Левана Довлаташвили в старинном наряде тбилисского горожанина – карачохели: в остроконечной смушковой шапке и широченных шароварах".
Если вы хотите узнать, кто такие грузины – наверное, надо читать Михаила Джавахишвили.
Пожалуй, роман "Женская ноша" я бы посчитала самым скучным произведением у этого автора с довольно заурядным сюжетом. Хотя, безусловно, если вы хотите открыть для себя атмосферу старого Тбилиси, то описания города восхитительны.
Я уже хотела бросить книжку на середине, но что-то меня все же удержало. А сейчас задумалась: хм, надо же как в одно время я до неё добралась! Если бы я начала читать ее чуть-чуть попозже, то, наверное, она показалась бы мне совсем не скучной, и даже актуальной.
В книге рассказывается о молоденькой девушке из буржуазной семьи, на глазах которой в ее родном городе разворачивается революция. Много описаний улиц, взволнованных людей, вышедших на забастовки и митинги и противостоящих жандармам и солдатам. Когда я читала, то думала про то, как же это все...устарело: этот боевой пыл, направленный на смену власти, эти страсти и лозунги, эта энергия коллективности и толпы....
И вот, прошел месяц. Что я вижу?
Спустя 100 лет, в другом, далёком сибирском городе, люди так же, как и тогда, в начале века в Тифлисе, выходят, чтобы проявить свою активную гражданскую позицию. Так же происходит взаимное напряжение между представителями власти и простыми людьми. Так же откуда не возьмись появляются провокаторы в толпе.
Пожалуй, не зря я дочитала до конца книгу. Теперь я вижу, что сюжет не такой уж простенький, и он резко стал очень актуальным.
Он о том, как легко молодому человеку, не обремененному мудростью и опытом, быть схваченным потоком бушующей толпы, страстями общей идеологии и пропаганды. О том, что от скуки и незнания, куда податься в этой жизни, эти молодые люди ищут единомышленников в "движухе", идеологической "тусовке". О том, как непонимание своего собственного пути ведёт к беде и личной катастрофе.